Покоюк Юлия
Конспект НОД для детей в подготовительной группе «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Чтение и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (чтение художественной литературы)
Публикация «Конспект НОД для детей в подготовительной группе „Чтение и заучивание стихотворения Ф, И, Тютчев „Зима недаром злится“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среде темы НОД: групповая комната, стулья, столы, магнитная доска, портрет Ф. И. Тютчева, аудиозапись стихотворения, аудиозаписи П. И. Чайковский "Весна", А. Вивальди "Зима", изображения весны, зимы, картинки солнышко, тучки,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым.
Содержание НОД:- Чтобы ответить, о чем мы сегодня будем разговаривать послушаем отрывки двух произведений. Кто узнал их, поднимает руку.
После ответов детей показываю изображение зимы и весны.
- О чем мы будем говорить?
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю что и с остальными заданиями мы с вами справимся.
Образовательная область, вид деятельности: Речевое развитие,
Коммуникативная деятельность. Формы реализации Программы : Групповая комната, слово воспитателя (речь детей, аудиозаписи П. И. Чайковский "Весна".
А. Вивальди "Зима"
Изображения весны, зимы.
Средства реализации ООП: Создание положительных эмоций.
Специальное моделирование ситуаций общения.
Планируемый результат:Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи:Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Содержание НОД: Многие поэты, писатели и композиторы с любовью и нежностью изображали природу. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из них. Это Ф. И. Тютчев. Вот его портрет. (показ изображения на магнитной доске)
Тютчев горячо любил русскую природу, восхищался её красотой. Все эти чувства нашли отражение в поэзии. В произведениях Тютчева мы можем встретить стихотворения обо всех четырёх временах года, и о том, как меняется природа с приходом каждого времени года, какие явления происходят в её жизни.
Ребята, наблюдали ли вы когда-нибудь, как наступает весна?
Сразу ли зимняя погода с её морозами, метелями сменяется тёплой, солнечной, весенней погодой?
А как же это происходит? (Погода становится непостоянной; ясную и тёплую погоду неожиданно сменяет холодная, даже морозная. Иногда в один день можно наблюдать и признаки весны и признаки зимы)
Какие признаки весны можно наблюдать в такое время? (Прилетают птицы, начинает таять снег, становится теплее и т. д)
А зимы? (Выпадает снег, морозно)
Вы знаете, что в природе бывает так: перед приходом тепла вдруг заметут метели, забушует вьюга.
Тютчев тоже наблюдал за тем, как зима долгое время «не сдаётся», и за тем, как весна сменяет зиму. Такую борьбу зимы с весной изобразил поэт в своём стихотворении, которое называется «Зима недаром злится».
Звучит аудиозапись стихотворения.
Беседа по произведению. Вопросы:
Понравилось вам стихотворение?
О чём это стихотворение? (Идёт борьба, спор между зимой и весной)
Поэт показал два образа - два настроения.
Кому вы желали победы в схватке зимы и весны?
Почему?
А как вы думаете, на чьей стороне автор?
Весна- особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна,
когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Ранней
весной зима даёт ещё о себе знать- напускает ветры, снежные метели,
но, в конце концов весна всё-таки побеждает.
Физминутка:
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Повторное чтение и анализ стихотворения
Почему же зима злится, что её рассердило?
Что же предпринимает зима, чтобы прогнать весну?
Образовательная область, вид деятельности:Познавательное, речевое развитие;
коммуникативная, познавательная деятельность.
Формы реализации Программы: Специальное моделирование ситуаций общения.
Средства реализации ООП: Слово воспитателя (речь детей, магнитная доска, портрет Ф. И. Тютчева, аудиозапись стихотворения.
Планируемые результаты: Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи: Развитие способности ребенка к самоанализу.
Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Содержание НОД:Понравилось вам наше занятие?
С каким произведением мы познакомились?
Как зовут автора?
Домашнее задание
У меня к вам домашнее задание - нарисовать портреты зимы или весны.
- Давайте нарисуем их мимикой и жестами.
В конце занятия я хочу загадать загадку
- Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда -то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть тоска ее боится.
Что это? – Улыбка.
Подарим улыбку друг другу, предлагаю выбрать символ нашего занятия солнышко или тучку (– понравилось;- не понравилось)
Образовательная область, вид деятельности:Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Формы реализации Программы :Специальное моделирование ситуаций общения.
Средства реализации ООП: Слово воспитателя
(речь детей, картинки солнышко, тучки.
Планируемые результаты: Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.
Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.