Людмила Карейша
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
«Составление рассказа по картине»
Цель занятия :
Формирование у детей умения составлять сюжетный рассказ по картинке.
Задачи занятия :
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать других, никого не перебивая.
Коррекционно-обучающие:
Обучать рассматривать картину и понимать её содержание;
Обучать составлять описательный рассказ по картине;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Обучать отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения,
Развивать умение рассуждать и анализировать, выражать свои впечатления и эмоции;
Развивающие :
Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Развивать речевое творчество в составлении творческого рассказа по сюжетной картине.
Активизировать словарный запас (называние объектов и их частей; называние действий и взаимодействий объектов; слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения)
Коррекционно-развивающие :
Развивать связную речь;
Развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание;
Развивать общую моторику.
Методы и приемы при проведении занятия :
Дидактические:
Наглядные: демонстрация картины.
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Практические:
Физкультминутка.
Оборудование, используемое при проведении занятия :
Сюжетная картина “ Зимние забавы”, бинокль и монокль.
Предварительная работа: Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры, беседы с детьми о зиме, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.
Ход занятия
1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель:
Дети стоят в кругу
Все пришли мы в детский сад (имитируем ходьбу)
Ваня рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ребята сегодня когда я шла на работу встретила почтальона и он передал нам письмо. Оказалось, что это письмо от зверят из лесной школы. Давайте скорее его прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья – лесные зверята из лесной школы. Мы узнали, что вы очень хорошо умеете определять количество слогов в словах. И еще умеете составлять рассказы по картинам. Мы в своей лесной школе тоже хотим этому научиться. Ребята, вы поможете нам?»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесным зверятам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю начать с деления слов на слоги. Садитесь на стульчики. Сейчас я буду показывать вам картинки и мы будем с вами определять из скольких слогов они состоят. (показ слайдов)
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все правильно определили количество слогов в словах.
А теперь посмотрите, какая у меня есть картина. Давайте с вами подумаем, как она могла бы называться.
Дети предлагают название.
Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да
Воспитатель достает из мешочка бинокль моноколь. Ребята вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы будем в бинокль и моноколь рассматривать картину. И каждый будет отвечать полным ответом, что он увидел. И потом составим рассказ по картине. Кто хочет попробовать?
Дети по очереди смотрят в бинокль и говорят, что они там увидели.
Воспитатель: Молодцы. Много всего мы увидели на этой картине.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребятки, а ну-ка все в круг вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в круг).
Продолжается зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стоят белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снежок на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем мы в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Молодцы. Ну, что немного размялись, теперь предлагаю продолжить.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ. Давайте, вспомним, что мы увидели в бинокль?
Ответы детей
Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.
Воспитатель: А кто хочет сам попробовать рассказать нам свой рассказ.
Несколько детей рассказывают.
Зимние забавы.
На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим домик. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.
Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катается на санках. В центре на картине мы видим девочку и мальчика с мамой. Они слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро и еловые веточки. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, в руках у него метла. Замечательный получился снеговик.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять, лепить снеговиков и кататься на санках.
Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.
Подведение итогов занятия, оценка работы детей:
Воспитатель: Как же мне понравилось сегодня с вами составлять рассказ по картине. А вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что было сложно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы и поделили слова на слоги. Я думаю, лесным зверятам понравилось и они теперь тоже смогут составлять рассказы по картинам и делить слова на слоги. А в подарок они прислали вам картинки – раскраски «Зимние забавы», вы сможете их раскрасить цветными карандашами. А затем про свою картинку расскажете дома, мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать вашим мамам и папам.