Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»

Марина Сердитова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что мы знаем о родном городе»

Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми – Сыктывкаром. Формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

1. уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

2. активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Что мы знаем о родном городе“» размещена в разделах

1. воспитывать любовь к родному городу;

2. вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

развивающие :

1. развивать творческие способности детей;

2. развивать познавательную активность детей;

Интеграция (НОД) : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседа о названиях улиц; беседа о городском транспорте; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; игра "Путешествие по родному городу".

Ход НОД:

Орг. момент: Восп. -Ребята, давайте встанем все в круг. А теперь потрите ладошки друг о дружку. Наши ладошки стали теплые. Давайте мы с вами возьмемся за руки и передадим тепло наших ладошек друг другу. А для хорошего настроения мы друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы и им улыбнемся и поздороваемся. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

- Ребята, недавно в нашу группу принесли письмо. Вот оно. Письмо от Вани и Маши, которые ведут телепередачу «Вокруг света».

Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы недавно рассматривали карту нашей родины. Мы с вами живем в чудесной стране - Россия. Она такая огромная: когда на юге тепло и светит солнце, на севере лежит снег и бывает долгая полярная ночь.

В нашей передаче «Вокруг света», мы хотим рассказать про Республику Коми, про ее столицу. Помогите нам в создании этой передачи. Дорогие ребята, расскажите, пожалуйста, про свой город.

Жду от вас письмо. До свидания. Маша и Ваня».

- Ну что, ребята, поможем Маше и Ване? (Ответы детей.)

- Ребята, в какой республике мы живем? (В Республике Коми)

- В каждой Республике есть главный город - столица. Кто знает, как называется столица Республики Коми? (Ответы детей)

- Правильно, Сыктывкар. Это очень красивый и древний город. Прежним его названием являлось «Усть-Сысольск». Усть–Сысольск, посмотрите, как он выглядел в старину (Воспитатель показывает иллюстрации с видом старинных усть-сысольских улиц и домов).

Сейчас Сыктывкар - это современный город. В городе строится много новых зданий, потому что это главный город нашей Республики, и должен быть самым красивым.

- Современный Сыктывкар выглядит так (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами современных сыктывкарских улиц).

Сыктывкар- красивый город. А давайте попробуем сказать городу ласковые слова. Передаем мяч друг другу и называем комплимент нашему городу.

Игра: «Скажи комплимент»

Сыктывкар самый красивый, большой, старинный, добрый, веселый, многолюдный и т. д. Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Ребята, в нашем городе есть памятники героям. Значит, наш город, какой? (Героический). (Каждый раз дети размещают фото).

- В нашем городе есть музей, кинотеатр, библиотека, дом культуры, значит, наш город какой? (Культурный).

- В нашем городе много новостроек, наш город какой? (Развивающийся, растущий).

- В нашем городе много людей занимается спортом, есть спортзалы, спортивная школа, стадион. Значит, наш город, какой? (Спортивный).

- Наш город к празднику украшают цветами, шарами, флагами. Наш город тогда, какой? (Праздничный).

- В нашем городе растет много деревьев, кустарников. Значит, наш город, какой? (Зеленый).

- В нашем городе весной высаживают много цветов. Значит наш город, какой? (Цветущий).

- А ночью, когда мы спим, наш город какой? (Ночной).

- Сейчас какое время года? Значит, наш город, какой? (Зимний).

- А когда идет снег, наш город какой? (Заснеженный).

- Мы очень любим наш город. Значит, наш город, какой? (Любимый).

- Кто из вас, ребята, гулял по Сыктывкару? Расскажите о своих впечатлениях, что вам особенно запомнилось.

- Давайте вместе ознакомимся с достопримечательностями Сыктывкара. Для этого мы с вами сядем в автобус и поедем по улицам нашего родного города Сыктывкара.

Физминутка «Автобус»

Кто знает, что значит – достопримечательности? (Ответы детей) Достопримечательности – это то, что отличает один город от другого, что запоминается гостям больше всего (Воспитатель рассказывает детям о достопримечательностях города, показывает фотографии, картинки).

-Посмотрите, ребята, это Стефановская площадь. Главная площадь нашей Республики, на которой проходят парады, соревнования, праздничные мероприятия.

- Это стелла «Монумент трудовой славы», визитная карточка г. Сыктывкара. Она создана в честь трудящихся.

- А это Пожарная Каланча. Старинное здание, оно является памятником архитектуры. Часы, расположенные на каланче, каждый час с 8-00 до 22-00 встречают музыкой.

- В Сыктывкаре есть музеи, храм, театры, парки, все они поражают своей красотой и неповторимостью (Воспитатель показывает и называет музеи, театры, храмы). Подробнее мы о них узнаем на следующей экскурсии.

А теперь мы с вами отравимся обратно в детский сад («Автобус»).

А вы знаете правила поведения в городе? (ответы детей) Сейчас я спрошу у вас, что можно, а что нельзя делать в городе.

Игра: «Можно – нельзя»

Переходить улицу на красный свет? Почему?

Рвать цветы на клумбе? Почему?

Любоваться цветущей клумбой. Почему?

Сажать деревья и цветы? Почему?

Бросать фантики от конфет? Почему?

Кричать, шуметь в общественных местах? Почему?

- Ребятки, вы молодцы! Столько знаете о своем городе, так любите его. А Ванечке и Маше я напишу письмо, в котором расскажу про наше занятие. И чтобы они увидели достопримечательности нашего города, я хочу предложить вам сделать для них стенгазету.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Много мебели в квартире» в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Много мебели в квартире» в средней группе Задачи: Образовательная область "Познание".

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рукавичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дарит осень чудеса» в средней группе Открытое занятие "Дарит осень чудеса" средняя группа Цель: Формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сердце матери» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Сердце матери» в средней группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Три медведя» Три медведя план конспект Организация детей: -Ребята, а вы любите сказки? -Хотите отправиться в гости к сказке? -Давайте возьмёмся за руки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Технологическая карта по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в средней группе Технологическая карта по образовательной деятельности «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» в подготовительной к школе группе Государственного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт в нашем городе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 Конспект занятия по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 11:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о родном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сердитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД