Екатерина Сухова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Повторить и закрепить с детьми названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
• Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
• Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
• Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют названия сказок.
Воспитатель: Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Дети, а откуда берутся сказки?
Дети: Их составляют писатели, народ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая бывает сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них ответите.
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Воспитатель: Если в сказке есть волшебство, то она …
Дети: волшебная.
Воспитатель: Если в сказке есть загадка, то она…
Дети: загадочная.
Воспитатель: Если в сказке есть мудрость, то она …
Дети: мудрая.
Воспитатель: Если в сказке есть чудеса, то она …
Дети: чудесная.
Воспитатель: Если в сказке есть добро, то она…
Дети: добрая.
Воспитатель: Вот вы мне и рассказали какая бывает сказка.
Воспитатель: Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо.
Текст письма:
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать -O-.)
Воспитатель: Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун.
Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Дидактическая игра «Выбери картинку»
1. На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
2. Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это — (лисичка).
3. Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал. (заяц)
4. Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно, … (волк)
5. Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны. (медведь)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, быстро и правильно справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли?
Дети: Колобок.
Воспитатель: И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задача № 2
Воспитатель: А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая?
Почему она злая?
Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Молодцы. Хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Упражнение «Дерево»
Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Воспитатель: Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, Машенька в
письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между
собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача № 3
Воспитатель: Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение?
Дети: злой, добрый, грустный, веселый, хитрый.
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть?
Машенька: Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши»
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все непривычное.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель: Ну, что, понравилось волшебство, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова и в садике. Ребята, а сейчас мы поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…»
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо.