Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»

адина жабоева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Образовательные задачи:

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества

предметов.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к

существительным.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через

участие в словесно-речевых играх.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Страна прекрасных слов“» размещена в разделах

Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи :

Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.

Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей

среде.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну Прекрасных слов»

Вы любите путешествовать?

(1 слайд). Попадая в эту Страну, люди

становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А

знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые

прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться вэтом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем

путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.

Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычнымспособом, мы полетим на … (воздушных шарах).

(2 слайд)

(На экране появляется изображение воздушных шаров).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(ответы детей)

Фея: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то

выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь

чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ.

(Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании –

индивидуально произносят это слово).

Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьтепрямо, закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты

птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;

чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар

медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли.

Открываем глаза.

(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца)

Фея:(Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

(Показать волшебной палочкой солнце)

Ребята, а что делает солнышко?

(греет, светит, всходит, заходит)

Фея: А теперь произнесите это слово ласково.

Дети: Солнышко.

Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими

словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову

солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…

Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес»,

послушайте его!

(чтение стихотворения по слайдам)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Дети: расцеловали.

Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте теперь все вместе запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику

для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте

ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему

одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул

язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево

(повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем

грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон,

внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и

съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и

поехал (цоканье)

Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?

(на экране высвечивается опорная таблица)

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о

выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не

кричать.

Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас на прогулку в лес.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения.

Физминутка: «Есть в лесу из бревен дом…»

Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.

(проводится игра, найди отличия)

Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше

солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю

нарисовать красивое солнышко.

(Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышколучистое»)

Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться.

На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.

Досвидания ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»» (включая файлы) размещена пользователем адина жабоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД