адина жабоева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе.
«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Образовательные задачи:
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы
окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества
предметов.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к
существительным.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через
участие в словесно-речевых играх.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Страна прекрасных слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».
Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей
среде.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну Прекрасных слов»
Вы любите путешествовать?
(1 слайд). Попадая в эту Страну, люди
становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А
знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые
прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться вэтом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем
путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.
Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычнымспособом, мы полетим на … (воздушных шарах).
(2 слайд)
(На экране появляется изображение воздушных шаров).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
(ответы детей)
Фея: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то
выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь
чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем ш потом при желании –
индивидуально произносят это слово).
Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьтепрямо, закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты
птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;
чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар
медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли.
Открываем глаза.
(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца)
Фея:(Загадка)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце)
Ребята, а что делает солнышко?
(греет, светит, всходит, заходит)
Фея: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими
словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову
солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…
Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес»,
послушайте его!
(чтение стихотворения по слайдам)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте теперь все вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику
для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте
ровно.
II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему
одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул
язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево
(повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем
грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон,
внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и
съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и
поехал (цоканье)
Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение?
(на экране высвечивается опорная таблица)
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о
выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не
кричать.
Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас на прогулку в лес.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения.
Физминутка: «Есть в лесу из бревен дом…»
Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.
(проводится игра, найди отличия)
Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше
солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю
нарисовать красивое солнышко.
(Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышколучистое»)
Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться.
На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось.
Досвидания ребята!