ирина вишнякова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Домашние животные»
Вишнякова И. А
Программное содержание:
закреплять представления детей о домашних животных;
сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
- учить участвовать в беседе,отгадывать загадки;
Цели:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам;
- развивать диалогическую речь;
развивать воображение, память, художественно-творческие способности.
прививать любовь к животным
Оборудование и материалы: плакат «На ферме», картинки домашних животных и их детёнышей, кролик игрушка,корзина салфетки, .
1. Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в путешествие на ферму. А кто же живёт на ферме?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а есть ли у вас дома животные? Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)
Как мы должны относиться к домашним животным? (ответы детей).
Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!
За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром. А какую пользу животные приносят человеку?
Дети:от коровы- молоко, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.
Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?» (дети поют песню).
Воспитатель: А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли, как они разговаривают.
Игра: «Доскажи словечко» :
1. Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает…
2. Дайте свежей травки мне
Блеет козочка…
3. Молочка налили мало
Кот мяукал….
4. Хватай вора за рукав
Пёс залаял….
5. Мой хозяин далеко
Ржёт лошадка….
6. Где телёнок, не пойму?
Замычит корова….
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка вверх
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась,И уселась на карниз (присесть).
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди свою маму»
Воспитатель: Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.
(Дети называют находят животное и его детёныша
5. Воспитатель:ребята,а теперь давайте поможим животным заселиться в их домики (Д/и»У кого какой дом»)
6. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня еще пришел один гость, а чтобы вы узнали кто это, надо отгадать загадку:
«Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки
А следит за клеткой Толик
Там живёт пушистый ….(кролик)
(Ответы детей)
Воспитатель: Да посмотрите, это же кролик!
Рассмотрим его.
Какой он, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Нам надо его чем-то угостить. Что едят кролики? (ответы детей)
Я вам предлагаю угостить его капустой. Но нам надо её сначала смастерить. Подходим к столам, пусть кролик посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься (делаем из салфеток зелёного цвета капусту).
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к работе.
Покажите, какая капуста у вас получились. Давайте мы её сложим в корзину. и подарим целую корзину нашему кролику.
7. Рефлексия:
Воспитатель: Каких животных мы сегодня повстречали?
Как их можно назвать одним словом?
Как мы должны к ним относиться?О