Приложение МААМ

«Путешествие в Страну знаний». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе (14 фото)

Мария Шушкевич Бровкина
«Путешествие в Страну знаний». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в «Страну Знаний»»

«Путешествие в Страну знаний». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году. Развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : прилагательные, глаголы, деление слова на слоги; звуки русского языка; умение определять ударный слог;

• составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

• способствовать формированию диалогической и монологической речи детей;

Развивающие :

• обогащать словарный запас;

развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление;

развивать связную речь, навыки речевого общения, грамматический строй речи, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества на занятии;

• создавать положительный эмоциональный фон;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: названия островов, буквы пластиковые, глобус, бутылка с письмом и картой, обручи, голубая ткань (река, иллюстрации с изображением рыб, макет корабля, ракушки, флажки (красный, зеленый, синий, колокольчики, песочница с разноцветным песком, раздаточный материал (квадратики трех цветов, листы с заданиями, схемы предложений, слоги)

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Станем рядышком по кругу,

Улыбнёмся мы друг другу

Пожелаем всем добра,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Фото «Путешествие в Страну знаний»

Воспитатель: Посмотрите, перед вами макет нашей земли- глобус. Скажите, а что обозначено голубым цветом?

Дети: моря, океаны.

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по воде. А скажите, на чем можно путешествовать? Какие вы знаете виды транспорта? (Ответы детей) Садимся на корабль (обруч) и отправляемся в путь

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

-Воспитатель: Займите места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Вы матросы.

Поднимите якорь! Ручки в стороны - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».

(Запись на магнитофоне всплеск волн).-Поплыли!

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка–это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил.

. Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе - фото

Да это письмо от жителей острова Знаний.

Фото №1 Открытые занятия

Они пишут, что на их острова налетел ураган и все перепутал. Давайте с вами поможем жителям страны Знаний и вернем им все острова. Полный вперед!

Дети: ш- ш-ш. Звучит шум моря.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в Страну Знаний

-Ребята, давайте сделаем бинокль и посмотрим в него.

-Вижу остров.

-Прочитайте, дети, как он называется?

Дети: «Остров гласных».

-Мы попали на волшебный остров гласных. Ураган занес песком остров, и все гласные спрятал в песке. Давайте окопаем их.

Фото №3 Цель Закрепление и обобщение знаний детей по темам пройденным в учебном году Фото №4 Развитие всех компонентов устной речи

(Работа в песочнице). Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе назовем их! (Ответы детей)Вы справились с заданием пора отправляться в путь. Нас ждет следующий остров. Плывем дальше.

-А вот и второй остров «Остров согласных».Здесь все также ураган перевернул все согласные. Давайте поможем жителям острова и правильно расположим буквы.

Фото №5 Задачи Образовательные Темочки Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Открытые занятия

Вы замечательно справились!

Физкультминутка

Матросы строимся в круг. Кажется, надвигается туман. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя).

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны.)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся. (Садимся.).

Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза).

Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.

-Давайте посмотрим на карту и плывем дальше.

Перед нами «Остров слогов».

Жители острова приготовили нам задания. Присаживаемся за столы, задания перед вами.

Фото №7 Конспекты Подготовительная группа Развитие речи Фото №8 Конспекты занятий Развитие речи

-«Найди в лабиринте букву», «Сложи слог», «Твердость и мягкость согласных в словах»

-У меня три флажка, какие я подниму- придумайте, выложите такой слог, где согласная твердая или мягкая ( флажки: красный, зеленый, синий).Молодцы! Вы справились!

Воспитатель: Ребята наш путь продолжается. А пока мы плывем, ответьте на вопросы.

-В какой стране мы живем? (В России).

-Как называется наш край (Калининградская область).

-Назови наш город (Калининград)

-Какое море находится у нас (Балтийское)

-.Какие реки нашей области вы знаете? (Неман, Шешупе, Преголя, Лава, Анграпа, Инструч.).В море, реках, озерах живут много жителей. Какие вы знаете?

(Иллюстрации с изображением рыб).

-Какие рыбы водятся в наших реках? (окунь, карась, щука, карп).

-Если рыбы живут в реке, значит они какие? (речные).

Загадка про щуку.

У нее во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь-в котел попала. (Щука).

-Сколько слогов в слове щука? (два).

-Какой слог ударный (первый).

-Вот мы и приплыли на «Остров слов». Перед вами картинки с водными жителями, выложите эти слова буквами из счетных палочек, сделайте звуко- буквенный разбор при помощи квадратиков. Молодцы!

Фото №9 Конспекты занятий развивать связную речь навыки речевого общения грамматический строй речи добиваться полных ответов на вопросы

Плывем дальше? Смотрите, на карте показан «Остров предложений». Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров.

-Давайте вспомним с помощью схем состав какой бывает предложений. У Меня есть колокольчик волшебный, сколько я сделаю звоночков, столько слов будет у вас в предложении. Теперь, по картинкам одного транспорта, придумайте предложение по схеме предложенной. Вы все справились! Молодцы!

Фото №10 Воспитательные формировать навыки сотрудничества на занятии создавать положительный эмоциональный фон воспитывать самостоятельность активность культуру общения и чувство коллективизма

-Давайте снова вернемся к карте.

Фото №11 Организационный момент Дети стоят в кругу

Там виден сундук Давайте его найдем

-Сейчас мы сделаем три шага вправо, два шага вперед.

-Что мы видим? (сундук)

Вы справились с заданиями и жители страны Знаний решили отблагодарить вас. Мы нашли сундук с подарком. В нем лежит букварь.

Воспитатель: Букварь - ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Ребенок:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

4. Итог занятия.

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну знаний». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 11:37
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну знаний». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шушкевич Бровкина (УИ 310096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД