Мария Шушкевич Бровкина
«Путешествие в Страну знаний». Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие в «Страну Знаний»»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году. Развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : прилагательные, глаголы, деление слова на слоги; звуки русского языка; умение определять ударный слог;
• составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;
• способствовать формированию диалогической и монологической речи детей;
Развивающие :
• обогащать словарный запас;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление;
• развивать связную речь, навыки речевого общения, грамматический строй речи, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества на занятии;
• создавать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Оборудование: названия островов, буквы пластиковые, глобус, бутылка с письмом и картой, обручи, голубая ткань (река, иллюстрации с изображением рыб, макет корабля, ракушки, флажки (красный, зеленый, синий, колокольчики, песочница с разноцветным песком, раздаточный материал (квадратики трех цветов, листы с заданиями, схемы предложений, слоги)
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Станем рядышком по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу
Пожелаем всем добра,
Скажем «Здравствуйте, друзья!»
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, игры, занятия, праздники, прогулки.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, перед вами макет нашей земли- глобус. Скажите, а что обозначено голубым цветом?
Дети: моря, океаны.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по воде. А скажите, на чем можно путешествовать? Какие вы знаете виды транспорта? (Ответы детей) Садимся на корабль (обруч) и отправляемся в путь
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
-Воспитатель: Займите места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Вы матросы.
Поднимите якорь! Ручки в стороны - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш».
(Запись на магнитофоне всплеск волн).-Поплыли!
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка–это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил.
Да это письмо от жителей острова Знаний.
Они пишут, что на их острова налетел ураган и все перепутал. Давайте с вами поможем жителям страны Знаний и вернем им все острова. Полный вперед!
Дети: ш- ш-ш. Звучит шум моря.
-Ребята, давайте сделаем бинокль и посмотрим в него.
-Вижу остров.
-Прочитайте, дети, как он называется?
Дети: «Остров гласных».
-Мы попали на волшебный остров гласных. Ураган занес песком остров, и все гласные спрятал в песке. Давайте окопаем их.
(Работа в песочнице). Какие вы молодцы! А теперь давайте вместе назовем их! (Ответы детей)Вы справились с заданием пора отправляться в путь. Нас ждет следующий остров. Плывем дальше.
-А вот и второй остров «Остров согласных».Здесь все также ураган перевернул все согласные. Давайте поможем жителям острова и правильно расположим буквы.
Вы замечательно справились!
Физкультминутка
Матросы строимся в круг. Кажется, надвигается туман. Набираем в грудь больше воздуха (фонограмма шум прибоя).
Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны.)
Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания-руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся. (Садимся.).
Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза).
Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы.
-Давайте посмотрим на карту и плывем дальше.
Перед нами «Остров слогов».
Жители острова приготовили нам задания. Присаживаемся за столы, задания перед вами.
-«Найди в лабиринте букву», «Сложи слог», «Твердость и мягкость согласных в словах»
-У меня три флажка, какие я подниму- придумайте, выложите такой слог, где согласная твердая или мягкая ( флажки: красный, зеленый, синий).Молодцы! Вы справились!
Воспитатель: Ребята наш путь продолжается. А пока мы плывем, ответьте на вопросы.
-В какой стране мы живем? (В России).
-Как называется наш край (Калининградская область).
-Назови наш город (Калининград)
-Какое море находится у нас (Балтийское)
-.Какие реки нашей области вы знаете? (Неман, Шешупе, Преголя, Лава, Анграпа, Инструч.).В море, реках, озерах живут много жителей. Какие вы знаете?
(Иллюстрации с изображением рыб).
-Какие рыбы водятся в наших реках? (окунь, карась, щука, карп).
-Если рыбы живут в реке, значит они какие? (речные).
Загадка про щуку.
У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь-в котел попала. (Щука).
-Сколько слогов в слове щука? (два).
-Какой слог ударный (первый).
-Вот мы и приплыли на «Остров слов». Перед вами картинки с водными жителями, выложите эти слова буквами из счетных палочек, сделайте звуко- буквенный разбор при помощи квадратиков. Молодцы!
Плывем дальше? Смотрите, на карте показан «Остров предложений». Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров.
-Давайте вспомним с помощью схем состав какой бывает предложений. У Меня есть колокольчик волшебный, сколько я сделаю звоночков, столько слов будет у вас в предложении. Теперь, по картинкам одного транспорта, придумайте предложение по схеме предложенной. Вы все справились! Молодцы!
-Давайте снова вернемся к карте.
Там виден сундук Давайте его найдем
-Сейчас мы сделаем три шага вправо, два шага вперед.
-Что мы видим? (сундук)
Вы справились с заданиями и жители страны Знаний решили отблагодарить вас. Мы нашли сундук с подарком. В нем лежит букварь.
Воспитатель: Букварь - ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Ребенок:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
4. Итог занятия.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.