Дзерасса Цомартова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе : «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели и задачи:
-совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Учить отвечать на вопросы полными ответами
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-продолжать работу по развитию умения внимательно слушать друг друга.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать воображение, словотворчество.
Материал и оборудование: магнитная доска, солнце (грустное и весёлое, лучики (с заданиями) шкатулка, мяч.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Игровые: пальчиковая гимнастика «Замок», д/ игры: «Назови ласково», «Назови одним словом», словесная игра: «Что из чего сделано».
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные- радостными, драчливые – дружными, невоспитанные- воспитанными. Отправимся мы в этот город необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)
-Итак, отправляемся в город Красивой речи.
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? шкатулочка. – А на шкатулочке – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Письмо от жителей Города Красивой речи
«Дорогие ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город, поля, леса, речки. Помогите нам расколдовать их!»
-Ну что поможем жителям города? ДА!
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? Кто знает почему?
Ответы детей: у него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте соберём их все вместе!
-Чтобы расколдовать солнце нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Луч-лучик, часы-часики, яблоко- яблочко, лиса хитрая –лисичка хитренькая, заяц белый – зайчик беленький, сапоги – сапожки, ветка – веточка, трава – травушка, цветок – цветочек, река – речка, птица – птичка, шишка – шишечка, дом – домик, солнце – солнышко
Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, радуга, платье)
Отлично, справились с этим заданием!
2 задание
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
3. «Назови признаки» в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по- прежнему цветут.
4 задание игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как…. (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
5 задание
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
-Ребята, а из чего состоят слова?
-из слогов.
А слоги из чего состоят?
Из букв.
А чем отличается буква от звука?
Букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э,Е,Е,Я,Ю.
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.
Отлично!
6. Перед вами два домика, в одном живут гласные буквы, а в другом согласные. Злые волшебники смешали буквы, помогите их расставить в свои домики.
МОЛОДЦЫ!
7. В словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом ее отгадаете. И мы узнаем, какие буквы потерялись.
Дружит с солнышком, весной.
Тихий, ласковый такой.
А зимой завьюжит –
Он с морозом дружит.
В трубах завывает,
С ног меня сбивает.
В_Т_Р
Он- самый главный из зверей,
он всех важней и всех сильней!
_ЕВ.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла
М_ШК_
Выше леса, выше гор
Расстелился ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной, то он серый, то он синий,
То он ярко – голубой
Н_Б_
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? ОТВЕТЫ!
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по городу, по полям, по лесам и расколдовали все.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад