Оксана Черемисина
Открытое занятие по развитию речи «Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексико – грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»
Цель: Активизировать речь детей через рисование, в качестве наглядной модели.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- расширять словарный запас детей;
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций;
-развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей;
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая.
Оборудование: осенние пейзажи, изображения животных, таблицы – изографы (к конкретным произведениям, рабочая доска, маркеры, смайлики, клей.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.
- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? Какой день недели сегодня? А какое время года?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, на смену месяцу – сентябрь пришел месяц – октябрь. Это второй осенний месяц. Ребята, а про что можно сказать – осенний, осенняя, осеннее?
Дети: Отвечают – погода, настроение, природа, месяц, время года…
Воспитатель: Осенью люди и звери делают запасы на зиму.
(Показываю карточку с изображением ежика)
- Вышел ежик погулять
Яблочки пособирать
- Ребята, а какие родственные (похожие) слова есть у слова ЁЖ?
Дети: Ежиха, ежовый, ежата…
Воспитатель: Помните, на прошлых занятиях мы с вами заучивали стихотворения с помощью опорных картинок? А сейчас я предлагаю Упражнение – «Составь рассказ по опорным картинкам»:
Дети: Согласны.
Воспитатель: (Объясняет значение изографов – опорных картинок или рисунков)
Дети: (Составляют рассказ по картине):
1. Дети пошли в лес за грибами.
2. Мальчик под березой нашёл гриб.
3. Девочка под елкой нашла много грибов.
4. Мальчик в траве нашел еще два гриба.
5. В лесу дети набрали полную корзину грибов.
6. Дети вернулись домой с грибами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас все дружно встанем на физминутку.
ФИЗМИНУТКА:
Ёжик по лесу шагал
Ёжик шишки собирал.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вправо – влево потянулся.
Губы в трубочку собрал:
Как же детки я устал!
Ёжик из лесу пошёл
Вдруг грибочки он нашёл.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Вправо – влево потянулся.
Губы улыбнулись вдруг –
Будет у ежихи суп! - Садимся на свои места.
- Ребята, давайте вспомним какое стихотворение и считалку мы с вами уже выучили с помощью картинок – символов? А помогут нам в этом наши опорные таблички. (таблицы – изографы)
Дети: (по картинкам рассказывают ранее пройденный материал)
1. Гайда Лагздынь «Вот я вот скамейка…» стихотворение.
2. Андрей Шабунин «Шли бараны по дорожке…» считалочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как легко можно запомнить рассказ или стихотворение, когда нарисовал его с помощью опорных схем или рисунков. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому поучаствовать в Игре – Упражнении «Один – много». Например: КНИГА –одна, а много – КНИГ.
- Слова детям по очереди – пачка, кубик, ваза, ухо, стол, окно, мальчик, стул, книга, обувь, кофта, лист, дверь, ручка, тарелка, игрушка
Дети: Пачек, кубиков, ваз, ушей, столов, окон, мальчиков, стульев, обуви, кофт, листов или листьев, дверей, ручек, тарелок, игрушек.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, такое Упражнение «Закончи предложение»:
- Если мы будем внимательны на занятии, то…
- Чтобы хорошо учиться, надо…
- Мы на занятиях по развитию речи иногда придумываем рисунки, чтобы…
Дети: (заканчивают предложения)
Воспитатель: Правильно! Мы предпочитаем рисовать, чтобы быстрей запоминать!
-Я сейчас сказала вам новое слово ПРЕДПОЧИТАЕМ. Как вы думаете, что оно означает? Что такое ПРЕДПОЧИТАТЬ?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: ПРЕДПОЧИТАТЬ – это любить что то делать или выбрать из многих других вариантов. Вам сегодня понравилось занятие? Перед вами лежат смайлики: если смайлик улыбается, значит понравилось, а если смайлик грустный – то не понравилось. Подходите по очереди к доске и приклейте выбранный вами смайлик.
Рефлексия: (дети клеят свои смайлики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как мы с вами провели время. Если захотите, то дома с родителями можете поиграть в наши игры и упражнения.