Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи «Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»

Оксана Черемисина
Открытое занятие по развитию речи «Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексико – грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»

Цель: Активизировать речь детей через рисование, в качестве наглядной модели.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности“» размещена в разделах

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций;

-развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей;

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая.

Оборудование: осенние пейзажи, изображения животных, таблицы – изографы (к конкретным произведениям, рабочая доска, маркеры, смайлики, клей.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.

- Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? Какой день недели сегодня? А какое время года?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, на смену месяцу – сентябрь пришел месяц – октябрь. Это второй осенний месяц. Ребята, а про что можно сказать – осенний, осенняя, осеннее?

Дети: Отвечают – погода, настроение, природа, месяц, время года…

Воспитатель: Осенью люди и звери делают запасы на зиму.

(Показываю карточку с изображением ежика)

- Вышел ежик погулять

Яблочки пособирать

- Ребята, а какие родственные (похожие) слова есть у слова ЁЖ?

Дети: Ежиха, ежовый, ежата…

Воспитатель: Помните, на прошлых занятиях мы с вами заучивали стихотворения с помощью опорных картинок? А сейчас я предлагаю Упражнение – «Составь рассказ по опорным картинкам»:

Дети: Согласны.

Воспитатель: (Объясняет значение изографов – опорных картинок или рисунков)

Дети: (Составляют рассказ по картине):

1. Дети пошли в лес за грибами.

2. Мальчик под березой нашёл гриб.

3. Девочка под елкой нашла много грибов.

4. Мальчик в траве нашел еще два гриба.

5. В лесу дети набрали полную корзину грибов.

6. Дети вернулись домой с грибами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас все дружно встанем на физминутку.

ФИЗМИНУТКА:

Ёжик по лесу шагал

Ёжик шишки собирал.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Вправо – влево потянулся.

Губы в трубочку собрал:

Как же детки я устал!

Ёжик из лесу пошёл

Вдруг грибочки он нашёл.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Вправо – влево потянулся.

Губы улыбнулись вдруг –

Будет у ежихи суп! - Садимся на свои места.

- Ребята, давайте вспомним какое стихотворение и считалку мы с вами уже выучили с помощью картинок – символов? А помогут нам в этом наши опорные таблички. (таблицы – изографы)

Дети: (по картинкам рассказывают ранее пройденный материал)

1. Гайда Лагздынь «Вот я вот скамейка…» стихотворение.

2. Андрей Шабунин «Шли бараны по дорожке…» считалочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как легко можно запомнить рассказ или стихотворение, когда нарисовал его с помощью опорных схем или рисунков. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому поучаствовать в Игре – Упражнении «Один – много». Например: КНИГА –одна, а много – КНИГ.

- Слова детям по очереди – пачка, кубик, ваза, ухо, стол, окно, мальчик, стул, книга, обувь, кофта, лист, дверь, ручка, тарелка, игрушка

Дети: Пачек, кубиков, ваз, ушей, столов, окон, мальчиков, стульев, обуви, кофт, листов или листьев, дверей, ручек, тарелок, игрушек.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, такое Упражнение «Закончи предложение»:

- Если мы будем внимательны на занятии, то…

- Чтобы хорошо учиться, надо…

- Мы на занятиях по развитию речи иногда придумываем рисунки, чтобы…

Дети: (заканчивают предложения)

Воспитатель: Правильно! Мы предпочитаем рисовать, чтобы быстрей запоминать!

-Я сейчас сказала вам новое слово ПРЕДПОЧИТАЕМ. Как вы думаете, что оно означает? Что такое ПРЕДПОЧИТАТЬ?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: ПРЕДПОЧИТАТЬ – это любить что то делать или выбрать из многих других вариантов. Вам сегодня понравилось занятие? Перед вами лежат смайлики: если смайлик улыбается, значит понравилось, а если смайлик грустный – то не понравилось. Подходите по очереди к доске и приклейте выбранный вами смайлик.

Рефлексия: (дети клеят свои смайлики)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как мы с вами провели время. Если захотите, то дома с родителями можете поиграть в наши игры и упражнения.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Лексико-грамматические упражнения с элементами изографической деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черемисина (УИ 1866064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД