Бухаева Елена Виссарионовна
«Путешествие в уголок леса». Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».
Выполнила: Бухаева Е. В.
с. Тараса
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
-Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
-Закрепить названия деревьев.
-Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
Публикация «„Путешествие в уголок леса“, Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
-Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
-Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
-Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
-Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
-Воспитывать заботливое отношение к природе.
Оборудование: Картинки с изображением листьев деревьев, картины с изображением осени. Шаблоны веточки рябины, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей за изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика: -
Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям
А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.
А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
(подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим.
(Смыкаем пальцы рук окошечком, смотрим в него, поворачиваемся в лево, вправо)
Глядим назад, глядим вперед, - вот так-вот, вот так-вот:
(Скручивание в одну и другую стороны, смотрим из под ладони)
Ну что ж автобус не везет, не везет.
(пожимаем плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот:
Вперед мы покатились, вот-так-вот
(выполняем круговые движения руками впереди себя)
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
И мы не просто так сидим, бип-бип-бип: 2 раза
Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип.
(крутим руль и бибикаем)
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем – едем все в перед
Вот так вот!
(подпрыгиваем на стульчиках).
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте стихотворение:
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
Не жалейте лета!
Посмотрите – роща Золотом одета.
В:Ребята, какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)
В: Назовите мне осенние месяцы? А какая осень? Какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая).
В: Как меняется погода осенью? Какая в сентябре, в октябре? И сегодня ребята 1 ноября 2024 года, пятница и мы с вами начнем наблюдать за изменениями в природе в ноябре.
В: Ребята, скажите, как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
В: А вы знаете, почему с некоторых деревьев опадают листья, а с некоторых нет? Вот это мы сейчас с вами и узнаем, прочитав очень интересную сказку которая так и называется «Почему деревья осенью сбрасывают листву?» Автор Марина Дружинина.
В: Ребята, так почему же деревья осенью сбрасывают листву?
В: А почему елочка не сбрасывает?
В: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - листья (количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
У тебя от какого дерева листок?
С дуба.
Значит листик, какой?
Дубовый.
А у тебя, от какого дерева листок?
С березы.
Значит листик, какой?
Березовый
С какого дерева у тебя листок?
С клена.
Значит листик какой?
Кленовый.
С какого дерева у тебя листок?
С рябины.
Значит какой он?
Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.
Воспитатель: Рассаживайтесь за столы. Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
В: Вот оно, наше дерево. Ребята, чего не хватает нашей рябине?
В: Правильно, листочков и ягод. Давайте нарисуем нашей рябинке ягодки и листочки. Листочки потом наша рябинка сбросит, а ягодки останутся и птицы будут лакомиться ягодками всю зиму.
В: Перед работой, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.
По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.
Рефлексия:
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Где были? На чем добирались?
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!
Попрощайтесь с гостями.
Приложение
СКАЗКА
Почему деревья осенью сбрасывают листву?
Автор Марина Дружинина
В осеннем лесу зверята весело шуршали листьями собирали кленовые букеты,
- Дорогой клен! У тебя такие красивые лисья, зачем ты их сбросил- спросил олененок,- Неужели не жалко?
- Жалко, конечно,- качнул ветками клен. - Но ничего не поделаешь- зима на носу. Листьям требуется очень много влаги. А зимой моим корням чрезвычайно трудно добывать влагу из промерзшей земли. Самому еле хватает, чтобы не засохнуть, Листья бы загубили меня! Зато из опавшей листвы получается полезное удобрение.
-А еще на листьях задерживалось бы много снега,- вмешалась рябина, - Наши ветки сломались бы под его тяжестью! В общем, не нужны нам листья зимой. Тем более что за лето в них накапливается слишком много минеральных солей. Это вредно для нас.
-А я не избавляюсь от своих листочков, подала голос елка.
-Да у тебя их просто нет! - засмеялся олененок. – Одни иголки.
-Это тоже листочки. Только они в виде иголок,- объяснила елочка. – Такая форма уменьшает испарение влаги. Вдобавок мои хвоинки покрыты восковой пленкой. Она тоже помогает удерживать влагу. Поэтому я не сбрасываю осенью иголки- нам хватает питья до весны. Ну а раз в три-четыре года обязательно обновляю свой наряд.
- Зато у нас каждую весну новый зеленый наряд! – похвастались клены и рябина. –А зимой нам ничего не надо – мы будем спать.
-Желаю вам добрых снов! – воскликнул олененок – а мы пока вволю пошуршим и побарахтаемся в ваших чудесных листьях. Это так здорово!