МААМ-картинки

«Путешествие в уголок леса». Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе

Бухаева Елена Виссарионовна
«Путешествие в уголок леса». Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе «Путешествие в уголок леса».

Выполнила: Бухаева Е. В.

с. Тараса

Цель:

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

-Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

-Закрепить названия деревьев.

-Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.

Публикация «„Путешествие в уголок леса“, Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе» размещена в разделах

-Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

-Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

-Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

-Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

-Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: Картинки с изображением листьев деревьев, картины с изображением осени. Шаблоны веточки рябины, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

Предварительная работа: наблюдения детей за изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика: -

Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите!

Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям

А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.

(подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим.

(Смыкаем пальцы рук окошечком, смотрим в него, поворачиваемся в лево, вправо)

Глядим назад, глядим вперед, - вот так-вот, вот так-вот:

(Скручивание в одну и другую стороны, смотрим из под ладони)

Ну что ж автобус не везет, не везет.

(пожимаем плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

Вперед мы покатились, вот-так-вот

(выполняем круговые движения руками впереди себя)

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик

(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

И мы не просто так сидим, бип-бип-бип: 2 раза

Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип.

(крутим руль и бибикаем)

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем – едем все в перед

Вот так вот!

(подпрыгиваем на стульчиках).

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте стихотворение:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

Не жалейте лета!

Посмотрите – роща Золотом одета.

В:Ребята, какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)

В: Назовите мне осенние месяцы? А какая осень? Какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая).

В: Как меняется погода осенью? Какая в сентябре, в октябре? И сегодня ребята 1 ноября 2024 года, пятница и мы с вами начнем наблюдать за изменениями в природе в ноябре.

В: Ребята, скажите, как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)

В: А вы знаете, почему с некоторых деревьев опадают листья, а с некоторых нет? Вот это мы сейчас с вами и узнаем, прочитав очень интересную сказку которая так и называется «Почему деревья осенью сбрасывают листву?» Автор Марина Дружинина.

В: Ребята, так почему же деревья осенью сбрасывают листву?

В: А почему елочка не сбрасывает?

В: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - листья (количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

У тебя от какого дерева листок?

С дуба.

Значит листик, какой?

Дубовый.

А у тебя, от какого дерева листок?

С березы.

Значит листик, какой?

Березовый

С какого дерева у тебя листок?

С клена.

Значит листик какой?

Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

С рябины.

Значит какой он?

Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.

Воспитатель: Рассаживайтесь за столы. Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (рябина)

В: Вот оно, наше дерево. Ребята, чего не хватает нашей рябине?

В: Правильно, листочков и ягод. Давайте нарисуем нашей рябинке ягодки и листочки. Листочки потом наша рябинка сбросит, а ягодки останутся и птицы будут лакомиться ягодками всю зиму.

В: Перед работой, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.

Рефлексия:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Где были? На чем добирались?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

Попрощайтесь с гостями.

Приложение

СКАЗКА

Почему деревья осенью сбрасывают листву?

Автор Марина Дружинина

В осеннем лесу зверята весело шуршали листьями собирали кленовые букеты,

- Дорогой клен! У тебя такие красивые лисья, зачем ты их сбросил- спросил олененок,- Неужели не жалко?

- Жалко, конечно,- качнул ветками клен. - Но ничего не поделаешь- зима на носу. Листьям требуется очень много влаги. А зимой моим корням чрезвычайно трудно добывать влагу из промерзшей земли. Самому еле хватает, чтобы не засохнуть, Листья бы загубили меня! Зато из опавшей листвы получается полезное удобрение.

-А еще на листьях задерживалось бы много снега,- вмешалась рябина, - Наши ветки сломались бы под его тяжестью! В общем, не нужны нам листья зимой. Тем более что за лето в них накапливается слишком много минеральных солей. Это вредно для нас.

-А я не избавляюсь от своих листочков, подала голос елка.

-Да у тебя их просто нет! - засмеялся олененок. – Одни иголки.

-Это тоже листочки. Только они в виде иголок,- объяснила елочка. – Такая форма уменьшает испарение влаги. Вдобавок мои хвоинки покрыты восковой пленкой. Она тоже помогает удерживать влагу. Поэтому я не сбрасываю осенью иголки- нам хватает питья до весны. Ну а раз в три-четыре года обязательно обновляю свой наряд.

- Зато у нас каждую весну новый зеленый наряд! – похвастались клены и рябина. –А зимой нам ничего не надо – мы будем спать.

-Желаю вам добрых снов! – воскликнул олененок – а мы пока вволю пошуршим и побарахтаемся в ваших чудесных листьях. Это так здорово!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в уголок леса». Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в уголок леса». Открытое занятие по развитию речи с элементами рисования в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бухаева Елена Виссарионовна (УИ 545305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД