Алла Камфарина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Подготовительная к школе
Воспитатель: Камфарина Алла Викторовна
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.
Задачи: Закрепить знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет; развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания детей о времени года «осень», о признаках, о растительном и животном мире лесов.
Планируемые результаты:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Интегративные качества Формирование предпосылок к:
коммуникативным УУД: владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
регулятивным УУД: умение осуществлять действия в соответствии с указаниями воспитателя;
познавательным УУД: Развивать умение рассуждать, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; формировать умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности; закрепить умение подчиняться правилам игры;
личностным УУД: формирование познавательной и социальной мотивации.
Конечный продукт Дети знающие о времени года «осень», о признаках, о растительном и животном мире лесов.
Критерии оценки конечного продукта: Воспитанник, знающий состав числа, количественный и порядковый счет; умеющий ориентироваться на листе бумаги; знающий время года «осень», о растительном и животном мире лесов; умеющий рассуждать, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; умеющий вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности; умеющий подчиняться правилам игры;
Детская цель (проблематизация) Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
«Игра – Приветствие»
Здравствуйте ребята!
Встанем рядышком по кругу, (дети становятся по кругу)
Скажем «Здравствуйте!» - друг другу (берутся за руки)
Нам здороваться не лень: (делают руками качели)
Всем «Привет!» и «Добрый день!» (поднимают руки вверх)
Если каждый улыбнется –(показывают имитацию улыбки)
Утро доброе начнется!
Звучит тихая музыка, на экране появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня?
Воспитатель: Конечно, мы тебя узнали. Кто это, ребята? Правильно, это царица Осень. Осень : Дорогие мои, ребята! Я хочу отправить вас в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания. Вам предстоит нелегкий путь, на котором будут встречаться трудности. Я очень надеюсь, что вы станете настоящими знатоками природы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам сначала необходимо сделать? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)
Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Но, чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, все они разные. А вы догадались, в какой лес мы попали? (смешанный). Почему вы так думаете? (показ слайдов на экране доски).
- А какие еще виды леса вы знаете? показ слайдов на экране доски). (лиственный, хвойный).
Ребята вот первое задание от красавицы осени. Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев?
- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
- Насколько больше?
- Насколько меньше?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам дерево сбросило волшебный осенний листок. Какой он красивый, резной! А с какого он дерева (клен).
Ну что, ребята, нам пора отправляться по лесу дальше и искать осенние листики для волшебного букета.
(звучит фонограмма с пением птиц, на экране появляется слайд с изображением птиц)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Какие из этих птиц – перелетные?
Какие – зимующие?
( появляется следующий слайд с заданием: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)
Воспитатель: А вот и задание. Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине. Дети составляют небольшой рассказ.
Воспитатель: Сейчас вам нужно решить задачу. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя на карточке решение и ответ (работа детей с карточками) (3+2=5)
- Молодцы ребята, вы справились с этим трудным заданием, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птиц.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осенний лес подарил нам один лист. От какого он дерева? (рябина). Ну, вот в нашем букете появился ещё один листочек. - Наш путь продолжается!
Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).
Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить. Назовите животных, которых вы видите на экране (ответы детей).
Воспитатель: Как животные готовятся к зиме?
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Не хотите ли поиграть?. У игры есть правила: если ответ на вопрос «нет», то надо хлопнуть, а если «да» то надо топнуть. Готовы?
Игра «Да - нет»
• Тучки солнце закрывают?
• Колючий ветер прилетает?
• Туманы осенью плывут?
• Ну, а птицы гнезда вьют?
• А букашки прилетают?
• Звери норки утепляют?
• Урожай все собирают?
• Птичьи стаи улетают?
• Часто-часто льют дожди?
• Достаем мы сапоги?
• Солнце светит очень жарко?
• Можно детям загорать?
• Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все вопросы ответили и Осень отдает нам свой волшебный листок. Спасибо тебе. С какого дерева листок? (береза)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, что это? (стоит сундучок). Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем, как вы думаете? (предположения детей).
Нам надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла карточки с необычным заданием. Я вам их раздам. А вы внимательно рассмотрите. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем (дети соединяют карандашом цифры по точкам, получился ключ).
Давайте произнесем волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс».
Воспитатель: Посмотрите, наш ключ стал настоящим. Давайте скорее откроем и посмотрим, что же в сундучке (открывают, там осенний лист).с какого дерева этот лист? (осина)
Вот мы и собрали букет из осенних листьев.
На экране появляется Осень : Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими знаниями, вы - настоящие знатоки природы, помогли собрать мне осенний букет. Смотрите, какой красивый он получился.
За то что вы такие молодцы и справились со всеми заданиями я дарю вам -
медальки «Знаток леса». Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в осеннем лесу. До скорой встречи!
Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)
Кого встретили в лесу, (Ответы детей.)
С кем больше всего вам запомнилась встреча? (Ответы детей.) «Кому помогли?».
Какое задание было самое сложное? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте, теперь вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети,
В детский сад нас приведи»
Вот и завершилось наше необычное путешествие, но чудеса природы ещё будут и дальше нас удивлять. Давайте пойдем на прогулку и попробуем увидеть ещё, что -то интересное, что припасла нам осень.