Наталья Свистун
Открытое занятие по развитию креативности «Задания от кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие педагога - психолога с детьми
подготовительной группы
«Задания кота Леопольда».
Цель: развитие творческого потенциала, креативности, познавательной активности.
Задачи :
1. Развивать творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.
2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.
Публикация «Открытое занятие по развитию креативности „Задания от кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия.
Дети проходят в зал вместе с психологом. И образуют круг в центре зала.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Вводная часть.
Приветствие «привет всем…» : Ребята, сегодня я хочу начать занятие с необычного приветствия: «Привет всем у кого есть косички». Дети, у кого косички, отвечают «Привет» (у кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, кто сегодня ел кашу, у кого светлые волосы, привет всем кто пришёл в детский сад).
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались.
Упражнение «Разминка». Цель: развитие воображения, пластичности, артистичности.
Психолог: А теперь давайте с вами походим, но не обычно… Походите, как младенец, который только начал ходить, как старый человек, как эстрадный певец, как артист балета, как человек, которому некуда спешить, как солдаты. Молодцы. У вас хорошо получилось.
2. Основная часть.
Гимнастика мозга:
Упражнение «Пальчики здороваются»
Упражнение «Солнышко и тучка»
Упражнение «Перекрёстные движения»
Психолог: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрите от кого оно? Правильно, от Кота Леопольда. Оно адресовано вам. Послушайте, что тут написано. «Дорогие ребята. Я знаю, что Вы очень умные, талантливые и сообразительные. И я приготовил для вас задания. Выполните их, пожалуйста, и пришлите мне. Письмо с вашими ответами, я буду ждать с нетерпением. Ваш кот Леопольд».
Первое задание : Упражнение «Изобретатель». Придумайте как можно больше вариантов использования данного предмета. (Карандаш, чашка). Дети называют как можно больше вариантов использования данного предмета.
НАПРИМЕР: карандаш - им можно не только рисовать, но и размешивать краску, использовать, как указку, он может выполнять роль временной закладки или даже рыхлить почву в цветочных горшках.
Второе задание : Кот Леопольд повстречал вот этих людей, сфотографировал их и хочет узнать, что произошло у каждого из героев.
Задание : придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев.
Третье задание : Упражнение «Волшебный лес».
Цель: Развитие творческих способностей.
Психолог: «Хотите побыть волшебниками. Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайся нарисовать так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно поставить музыку с шумом леса). Время 2 мин.
Молодцы! Хорошие, интересные работы у вас получились! Кто здесь у нас нарисован? И …, ёжик.
Физкультминутка. Ёжик жил в лесу….
Четвёртое задание : ИКТ картинка «ЁЖ несёт яблоки»
Психолог: Кот Леопольд задаёт вам следующее задание. Он никак не поймё т: зачем ёж несет яблоки на своих иголках? Ответы детей. Поощрять все ответы детей, уводить от шаблонного мышления.
Пятое задание : Выложить ёжика из счетных палочек. Р
азделить детей: одним дать шнурок и счетный палочки; другим только счетные палочки.
(на экране макет ежа).
Следующее задание : выложить на иголках яблочко.
Приходит Ёжик и просит детей сочинить про него сказку.
Шестое задание : «Сочинить сказку по картинке»
Заключительное задание, где дети все вместе сочиняют сказку по предложенной картинке. Картина «Кот Леопольд и Ёжик».
Задача педагога - поощрять коллективную детскую фантазию.
Ёж угощает детей яблочками. А жюри «Яблочками» сделанными совместно с детьми на предыдущем занятии.
3. Заключение:
Игра «Передай обруч».
Цель: Развитие чувства сплочённости, развитие внимания. Эмоциональная разгрузка.
Дети стоят в кругу держась за руки и передают обруч под музыку.
4. Рефлексия:
"Аплодисменты по кругу"
Психолог: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихо, а потом станут все сильнее и сильнее. Педагог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем с педагогом. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Ритуал завершения.
- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? (радость)
Итог занятия. Мы с вами, конечно же, выполнили задания кота Леопольда. Вы у нас самые умные, талантливые и сообразительные дети. Молодцы. Давайте похлопаем в ладоши.
Психолог: На этом наше занятие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому- что больше всего понравилось. (дети рассказывают о своих впечатлениях).
- Молодцы! Я думаю, кот Леопольд оценил ваши старания. И будет рад, если и в дальнейшем вы будете много фантазировать.
Текст песни:
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.