Лилия Конькова
НОД по экологическому воспитанию «Зеленое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зеленое царство».
Цель: Закрепление знания детей в рисовании красками (гуашью) знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, гусениц и т. д., в умении пользоваться кисточкой, красками; создание у детей радостного настроения в процессе прослушивания песни о весне; воспитание бережного отношения к растениям, не причинять вреда полезным насекомым.
Материал: большой лист бумаги, краски, гуашь зеленого цвета разных оттенков, кисточки, салфетки, солнышко, музыкальная запись, вата, смоченная в воде.
Метод: рисование по мокрой бумаге или пальчиковая живопись.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Зеленое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание листьев на деревьях, кустарниках, наблюдение за жучками, божьими коровками, гусеницами, цветами; чтение стихов о весне, отгадывание загадок про весну, рассматривание картин с изображением весны.
Ход НОД:
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года. Как они определили, что пришла весна? (Распустились листья, расцвели одуванчики, солнышко светит ярче). Предлагает послушать песенку «Солнышко» и в такт похлопать в ладоши, спеть «Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку».
Воспитатель читает стихотворение
Солнышку обрадовались все. От его тепла все стало зеленым на лугу : зеленая трава, зеленая листва, зеленые листочки на деревьях, по зеленой траве скакали зеленые лягушки и громко квакали. Как? Зеленые гусеницы виляли своими хвостиками. Это было зеленое царство. Хотите попасть в него?
Давайте нарисуем траву (показать, как ритмично располагать штрихи на бумаге, деревья (их можно рисовать рукой, пальцами, можно нарисовать ствол с ветками, кустарники.
Кто хочет нарисовать гусеницу? А бабочку? Цветы? (С помощью кисти тычками).
Только одно условие все рисуем зеленой гуашью, тогда мы действительно окажемся в зеленом царстве.
Коллективная работа увлекает всех. Когда она будет закончена, воспитатель спросит, чего же не хватает на нашей картине, отчего все стало зеленым? Да, действительно, солнышка! Я сейчас его прикреплю, и всем сразу станет тепло (приклеивает аппликацию солнышко). А еще мы нарисуем облака. Я покажу, как можно это сделать (Влажным комочком ваты провожу по бумаге, по отдельным частям и рисую). Кто хочет попробовать?
Вот теперь все готово. Закройте глаза. Музыка. Мы в зеленом царстве!
Психогимнастика «Зеленое царство».