ильзира масагутова
Открытое занятие по развитие речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Развитие речи. Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности В гостях у сказки
Публикация «Открытое занятие по развитие речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный, наглядный, игровой, практический.
3. Интеграция образовательных областей Речевое, познавательная, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа: Средняя
5. Цель: Развитие речевых умений детей на примере любимых сказок.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: обогащать и активизировать лексику слов;
Закреплять последовательную цепочку героев в сказке.
6.2 Развивающие : развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
6. 3 Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы умения описывать героев в сказке.
7.2 Способны вступать в диалог, могут выражать свои мысли, обладают развитым слуховым и зрительным восприятием, мышлением и развитой памятью.
7.3 Проявляют любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Магнитная доска, книга сказок, игра на липучках «Репка»; наглядный материал картинки сказки, колокольчик. Корзинка сделанная из бумаги. яйца сделанные из бумаги, клей карандаш. Книга сказка.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы: «Колобок»,"Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Рассматривание серий иллюстраций к сказкам.
Конспект занятия (образовательной деятельности) 20 минут
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте поздороваемся нашими гостями. 1 минута
1.2 Мотивация деятельности детей Дети видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.
-Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принес нам книгу (берет книгу в руки).
Это волшебная книга со сказками! Давайте посмотрим, что за книга?
В:- Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты
-Что же случилось со сказками?
-Да, они потерялись. Как же нам вернуть обратно наши любимые, добрые сказки. 1 минута
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?
Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки.
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4 - в сказочной стране окажись "
Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. 1 минута
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Ребята, посмотрите, на картинку, что это?
(Правильно, это волшебная книга. Давайте посмотрим)
- Ребята, для того чтобы найти все сказки из книги, мы должны справиться с заданиями. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.
(Картинка с отрывком из сказки колобок)
- Ребята, как вы думаете, что это за сказка?
- Да, это сказка - колобок.
Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка,медведя,лису)
-От кого ушёл Колобок (от зайца, от волка, от медведя)
-Кто съел колобка (Съела лиса)
-Какой колобок в сказке (круглый, желтый,веселый)
5 минут
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Хотите поиграть с героями сказки.
Речевая игра.
Зайка скок - скок - скок (дети прыгают как зайки)
Мишка топ- топ- топ, (топают, изображают мишку)
а лисичка хлоп - хлоп – хлоп (хлопают в ладошки)
А давайте мы поиграем ещё в игру, которая называется
«Назови ласково»
Колобок - колобочек
Заяц - зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок
Волк - волчок, волченок, волчишка
Лиса - лисонька, лисичка
Медведь - мишка, мишенька, медведюшка.
Молодцы ребята!
- А теперь, ребята, давайте посмотрим, какую же следующую сказку нам загадала волшебная Книга?
(следующая картинка с героями сказки „ Теремок")
В: - Ребята, все эти звери из какой сказки?
- Кто же ещё был в сказке „Теремок "?
- Конечно же, медведь.
- Что -то я забыла, как выглядит медведь.
- Какой он ( Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)
- А кто же сломал теремок? (медведь)
-Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
- Где же теперь будут жить звери?
Давайте мы для них построим новый дом!
Физкультминутка „Дом"
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (руки вверх вытянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
с острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме мы живем с тобой.
Молодцы ребята! Продолжаем смотреть следующую картинку.
Следующая картинка «Репки».
- Посмотрите, что это? (это репка)
-Правильно, это «Репка»
Кто посадил репку? (дед)
Кого он позвал на помощь? (бабушку, внучку, жучку, кошку, мышку)
- Ребята посмотрите, что же случилось с героями сказки? (они поссорились)
- Правильно, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Дидактическая игра на липучках «Репка»
- Кто посадил репку? (дед)
- Кого позвал дед? (бабку)
-Кого позвала бабка (внучку)
-Кого позвала внучка (жучка)
-Кого позвала жучка (кошку)
- Кого позвала кошка (мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
- Вот теперь все хорошо.
7 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Следующая картинка «Курочка Ряба»
- Как называется это сказка? (Курочка Ряба)
- Назовите героев сказки?
- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь)
Коллективная аппликация
- Давайте мы с вами подарим бабушке и дедушке много яиц.
Наклеим с вами яйца в корзинку.
- Сколько яиц мы с вами подарили? (много)
Дед и баба будут очень рады.
3 минуты
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей (Воспитатель открывает детям книжку. В которой появились сказки)
- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.
Закрываем глазки. Произносим волшебные слова (волшебная музыка)
• Вокруг себя обернись, 1, 2, 3, 4 - обратно в группе окажись!
• Возвращаемся «в группу».
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?
- В каких сказках мы побывали? (теремок, репка, колобок, курочка ряба)
- Какое у вас было настроение? (радостное, веселое)
- Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки, репка, помогли деду и бабе
Мы с вами обязательно прочитаем сказки, которые вернулись обратно к нам в книгу. 2 минуты
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Рисование «Репка» Выполняется в детском саду
4.2 Настольные игры «Про сказки»
4.3
4.4