Людмила Соломеина
Открытое занятие по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать умение у детей давать правильное описание зимней одежды.
- Закреплять умение правильно называть зимнюю одежду.
- Формировать представление о ее назначение.
- Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки – жук, ежик, медвежонок.
Публикация «Открытое занятие по развитие речи для детей средней группы „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок с зимней одеждой в литературном центре. Чтение стихов про одежду. Вспоминаем какое время года за окном «Зима».
Воспитатель. Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токманова.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шумите!
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают
Почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что
Мишка спит зимой.
Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети. Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, Можно кататься на санках, коньках, лыжах.
Воспитатель. Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.
Дети задают вопросы, воспитатель отвечает.
Зимой на улице тепло или холодно
Дети. Холодно.
Воспитатель. А как люди одеваются зимой?
Дети. Тепло.
Воспитатель. Наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть.
Дети отвечают.
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.
Какое это пальто?
Дети. Зимнее, теплое, меховое
Воспитатель. Какого цвета?
Дети отвечают.
Что есть у пальто.
Дети. Воротник, карманы, рукава, пуговицы.
Воспитатели. Зачем нужен шарф?
Дети. Чтобы его повязать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.
Воспитатель. Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий?
Дети. Воротник. Зимнее, теплое…. Пальто. Желтая вязаная шапочка. Рейтузы, свитер, шуба. И так далее
Физкультминутка.
Воспитатель. Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шубу, застегнем пуговицы.
Дети имитируют одевание.
Попросите друг друга помочь завязать шарф.
Дети завязывают друг другу шарф.
Наденем варежки.
Надевают варежки.
Скажите правильно, что вы недели.
Дети перечисляют одежду.
Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! поиграем в снежки.
Дети «лепят» и бросают снежки.
Пошел снежок! Подуем на снежинки.
Дуют на снежинки.
Дуть надо долго – долго. Теперь вернемся в группу.
Возвращаются на свои места. Сейчас будем отгадывать загадки. Кто это?
Летит - воет,
А сядет – Землю роет. (Жук)
Как жук жужужит.
Дети отвечают. Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как.
Дети показывают.
А большие жужжат громко. Покажите как.
Послушай слово: жжжук. Какой звук слышится в этом слове?
Дети отвечают.
А эта загадка о ком?
Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)
Дети отвечают.
Какие иглы вы знаете?
Дети. Швейные, сосновые, еловые, медицинские.
Воспитатель. Чем похожи все иголки.
Дети. Они острые, тонкие, колючие.
Воспитатель. Какой иглой мы шьем и вышиваем?
Дети. Швейной.
Воспитатель. Что шьют швейной иглой?
Дети. Одежду.
Воспитатель. Что делает медицинской иглой?
Дети. Укол.
Воспитатель. Есть у ежика и елки.
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж.
Совершенно не похож.
Где живет еж?
Дети отвечают.
Вспомните стихотворение Б Заходера про ежа.
- Что ты, еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
Дети отвечают.
Закончите предложение.
Ты ежа не трогай лучше,
Потому что он (колючий)
Лиса потрогала ежа и (укололась)
У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат (короткие и тонкие).
Иглы на елке еловые, а на сосне (сосновые). Отвечай поскорей, Какие из них длинней?
Дети отвечают.
Придумает дома рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами и встретила ежика. Расскажите его родителям.
Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежик (ж)
А вот еще одна загадка.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ежик).
А это кто?
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь).
Кто детеныши у медведя? Послушай слово: медвеж- ж – жата.
Какой звук слышится в слове?
Дети отвечают.
А в слове медведь есть звук (ж)
Дети отвечают. Теперь вспомните слова, в которых есть звук (ж, и скажите их мне тихонько.