Ирина Зиязова
Конспект открытого занятия по развитии речи в подготовительной группе «Юные сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Связная речь: Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания образные слова и выражения. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
Грамматика: Упражнять в употреблении названий детенышей животных в родильном падеже единственного и множественного числа. Образование относительных прилагательных (обозначающих материал, из которого сделан предмет).
Словарь:Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову синонимов. Подобрать слова с противоположным значением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие :развивать способность самостоятельно придумывать события. Развивать наблюдательность.
Воспитательные: воспитать уважение к чужому труду.
Ход
1. Организайционный момент.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Основной этап.
- Ребята, сегодня утром нам принесли письмо от сыщика. А вы знаете кто такой сыщик? (ответы детей). Назовите главные качества сыщика. (Ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность, зоркость).
-Кто хочет узнать что там написано (ответы детей). Хорошо, я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята с группы 6Б. У зайчихи – мамы случилась беда, у нее пропал зайчонок, Она переживает как он не попал под трамвай, помогите мне пожалуйста разыскать его и вернуть маме. Я отправил вам фотографию зайчонка и фото – следы, где я его повстречал. Ребята, найдите зайчонка и верните маме. Сыщик».
-Ребята вы хотите вернуть зайчонка маме – зайчихе? (Да). Ну тогда нам надо будет отправиться на опушку леса по фото - следам, которые оставил сыщик. Но для того чтобы отправиться в поиски нам надо превратиться в сыщиков. Для этого мы прикрепим значки сыщика. (Воспитатель прикрепляет эмблемы с изображением сыщика)и все станем сыщиками. В этот момент воспитатель незаметно ложит на стол конверт с цифрой № 1.
Дети находят первое фото №1 –рисунок, составляют рассказ по картине. (фото – подсказки вешаются по порядку на мольберте)
Идут дальше и находят следующее фото №2 – подсказку. Составляют следующий рассказ по картине. Находят третью фото –подсказку и составляют рассказ №3. идут дальше и находят четвертую картинку подсказку и составляют рассказ №4. Все картины по очередно выставляются на мольберте.
Воспитатель – ребята а давайте все вместе расскажем что же произошло с зайчиком. Дети рассказывают и в конце дают одно название своему рассказу.
- Ребята, что же дальше произошло с зайчиком, надо найти следующий фото – след.
Дети идут по следу и находят конверт №5 с домиками с лесных жителей.
- Ребята посмотрите какие домики тут находятся. Как вы думаете кто живет в первом домике (Лиса). А как вы догадались что там живет лиса (Ответы детей)
- Как называют детеныша лисы (лисенок).
-А если детенышей много, как мы говорим. (много лисят).
- Во втором домике кто живет? (Белка). Почему вы так думаете? (ответы детей). А как называют детеныша белки? (бельчонок,
Как мы говорим если их много (Много бельчат).
- Ребята, как вы думаете, кто живет в третьем домике? (медведь). Докажите что там живет медведь. (Ответы детей).Как мы называем одного детеныша медведя (медвежонок), А если детенышей медведя много как мы скажем (Много медвежат).,
В последнем домике кто живет? (Еж, А почему вы думаете что там живет еж а не другое животное. (Ответы детей).
А как называют детеныша ежа (ежонок). А если их много как мы будем говорить (Много ежат).
-Правильно, ребята мы узнали какое животное живет в домике. Ребята зимой еж спит у себя в норке, поэтому мы постараемся его не беспокоить.
- Ребята посмотрите у белки домик находится высоко на дереве, а у лисы ….низко.
У белки дом узкий, а у лисы …. широкий.
У медведя дом большой а у ежа ….маленький.
Правильно ребята, у каждого животного дом построен по разному.
-посмотрите ребята, у лисы если дом из дерева, значит он какой? (деревянный).
У белки дом из камня –значит он какой, (каменный)
У медведя дом из кирпича –значит он какой (кирпичный).
У ежа дом из соломы – значит он какой (соломенный).
У этих животных в доме есть посуда.
У лисы ложка была из серебра – значит какая у нее ложка (серебряная).
У медведя из золота – золотая,
У белки из олова - оловянная,
У ежа из фарфора – фарфоровая.
У лисы еще была миска из дерева значит миска какая – деревянная,
У белки из хрусталя – хрустальная
У медведя из глины – глиняная,
У ежа из стекла – стеклянная.
У каждого животного в домике была любимая вещь.
У лисы сумка из кожи – кожаная сумка,
У белки кораблик из бумаги – бумажный кораблик,
У медведя- шляпа из соломы – соломенная шляпа,
А у ежа была игрушка из плюша – плюшевая игрушка.
- ребята молодцы! мы по фото –следам узнали, где побывал наш зайчонок, в какие дома он заходил. И с какими животными он повстречался. Нам надо его разыскать и вернуть маме – зайчихе.
-Ребята, посмотрите у нас осталась одна последняя подсказка от сыщика. Дети сами открывают конверт и видят, что там лежит задание – ребус. Надо отгадать загадку и написать слово в клеточки. (слово окно). Сначала надо разделится на 3 команды.
Проем с четырьмя углами,
Деревянными краями,
Середина из стекла
Ручка крепко заперта.
Когда оно открывается,
Воздух в дом врывается.
На столе дети из букв составляют слово Окно.
Идут по группе и находят картинку зайчонка на окне. Приносят и ставят картинки зайчихи и зайчонка вместе на мольберте.
Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогли найти зайчонка?
-Как мы помогли сыщику?
- По каким следам мы разыскали зайчонка?
- В каких домах живут лесные жители.
–Где побывал зайчонок? С кем он повстречался?
- Мы смогли помочь сыщику? -мы вернули зайчонка домой к маме?.