Гульнара мусина
Открытое занятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная.
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками; расширять знания детей о пассажирском транспорте;закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика; воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Публикация «Открытое занятие по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время соревнований,выражает положительные эмоции;имеет представления о дорожных знаках;умеет рассуждать и давать необходимые пояснения.
Материал и оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; обручи; разрезные картинки "Дорожные знаки";карточки с изображением сигналов светофора;атрибуты к подвижной игре "Игры на скачках".
Ход: Под веселую музыку входят дети в зал (1 команда-красный сигнал светофора;2 команда-желтый;3 команда -зеленый сигнал светофора).
Ведущий: На дороге с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, остальное команда)
1 команда- Загорелся красный свет:
Стой!Вперед дороги нет.
2 команда- Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 команда- На зеленый свет - вперед,
Путь свободен. Переход.
Ведущий: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Музыкальное приветствие - песня "Светофор".
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
( Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь: "Я ваш лучший друг!")
Ведущий: Да нет же!Шапокляк,ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают!Ведь не знаете?
Дети:Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочки знаки, которые я по дороге поснимала, Посмотрите и выберите из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
1 соревнование: "Дорожные знаки".
Дети выполняют задание Шапокляк.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю! Вот например, эти палочки,нарисованные на дороге, для того, чтобы играть в шахматы.
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети расскажут для чего эти палочки. (Ответы детей) А сейчас скажи-ка нам кто на дороге самый главный и его сигнал для всех закон!
Шапокляк: Конечно знаю. Это моя крыска - Лариска.
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. И сейчас они покажут какая команда самая умная.
2соревнование: Счастливый случай"
(Каждая команда по очереди отвечает на вопросы)
Вопросы для команды "Красных"
Как называется знак, с изображением бегущих детей?
Кто должен первым выйти из машины, взрослый или ребенок?
Как нужно идти по тротуару?
Вопросы для команды "Желтых"
На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
Кого называют пассажирами?
Что означает слово "светофор"?
Вопросы для команды "Зеленых"
Где придумали первый светофор?
Что такое перекресток?
Для чего регулировщику жезл?
Ведущий: А ты знаешь ли Шапокляк то место где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Шапокляк: Нет, а зачем мне это?Если нужно куда-нибудь доехать, то
я прицеплюсь сзади и доеду!
Ведущий: Да ты что! А вот тебе сейчас дети покажут, где нужно садиться в общественный транспорт и как называется то место. где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров.
3 соревнование "Остановка общественного транспорта"
(капитан по очереди перевозит свою команду на другой конец зала и обратно при помощи обруча)
Ведущий: Выходя на улицу приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,а главное - внимание.
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?
Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда,хочу - иду сюда.
(Шапокляк импровизирует под музыку и слышен шум тормозов,она падает,
ведущий ей помогает встать)
Ведущий: Вот что может случиться, если быть невнимательным на дороге.
4 соревнование "Сигналы светофора"
(ведущий показывает детям вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают, при желтом - хлопают, а при красном не делают ничего)
Ведущий: Если ты спешишь в пути, через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там, где знак есть. (переход)
Шапокляк: Ну вот еще буду я искать эти знаки.
Ведущий: Ну как ты учишь детей мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь послушай частушки, может они тебя уму-разуму научат.
Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о ПДД)
Шапокляк: А вот вы знаете как раньше люди ездили, когда машин не было? ( Дети отвечают: на лошадях, а транспорт назывался - гужевой)
5 соревнование "Скачки на лошадях"
(проводиться эстафета)
Ведущий: Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
6 соревнование "Собери дорожный знак"
(каждая команда собирает из пазлов свой знак)
Пока жюри подводит итоги Шапокляк играет с детьми в игру на внимание "Это я, это я, это все мои друзья"
Шапокляк: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения то надо отвечать : "Это я,это я, это все мои друзья"
Шапокляк задает детям вопросы:
1Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
2Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
3Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
4Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Шапокляк уходит расстроенная так как не смогла сбить с толку детей.
слово предоставляется жюри. Подводятся итоги.