Мария Солодова
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну поэзии»
▼ Скачать
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Цель: формирование интереса к творчеству Н. А. Некрасова у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с биографией и творчеством Н. А. Некрасова.
2. Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать двигательные навыки, умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну поэзии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать мышление, внимание, слуховую память, зрительное восприятие.
3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
4. Упражнять в придумывании слов-признаков.
Воспитательные:
1. Создать хорошее настроение.
2. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость.
3. Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.
4. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
5. Формировать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении.
Оборудование: видео послание Музы, портрет Н. А. Некрасова, слоги, предметные картинки, презентация, спортивный инвентарь, клубочек, колокольчики, буквы.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Логопед: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать.
Логопед: Ребята, посмотрите, ко мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
Видео обращение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Муза, я живу в стране поэзии. В этой стране живут прекрасные поэты, которые сочиняют стихи и поэмы. Один из них мой друг и я хочу нарисовать для него картину с изображением его любимого времени года. Но вот какое время года он больше всего любил я забыла. Ребята, вы поможете мне узнать об этом?
Дети: Да.
Логопед: Тогда приглашаю вас в страну поэзии, где вы познакомитесь с этим удивительным поэтом, узнаете о его жизни и произведениях, которые он писал. Так же вам придется выполнять интересные задания и если вы с ними справитесь, то сможете узнать, какое самое любимое время года было у этого поэта. Согласны отправиться в страну поэзии?
Дети: Да.
Логопед: Но Муза говорит, что в страну поэзии могут отправиться только подготовленные дети, для этого нам нужно сдать экзамен. Вы готовы?
Дети: Да.
1. Игра «Подбери рифму. (буква О)
Логопед: попробуйте найти рифму к слову «мишка»
Дети: шишка, пышка, мальчишка, мартышка
(по картинкам)
Логопед: Молодцы, все справились с заданием, пора отправляться в страну поэзии.
Логопед произносит волшебное заклинание: Вокруг себя мы покружились и в стране Поэзии мы очутились.
Логопед: Вот мы свами и очутились в этой волшебной стране. К сожалению, Муза не успела сказать, с каким поэтом мы сегодня познакомимся. Хорошо, что вместе с видео обращением она прислала конверт с его изображением, которое закрыто карточками со слогами. Вам надо будет из этих слогов составить слова и найти соответствующую картинку.
3. Игра: Парные картинки «Собери слово» (букваС)
Логопед: Посмотрите на портрет этого великого поэта. Он вам знаком?
Дети: Да. Это Николай Алексеевич Некрасов.
Логопед: Давайте пройдем в зрительный зал и посмотрим фильм о его жизни.
2. Презентация «Биография Некрасова».
3. Просмотр отрывка мультфильма «Дед Мазай и зайцы»
4. Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»
С одной стороны площадки очерчивается один общий «берег». На нём находятся зайцы. На противоположной стороне чертятся два или три круга - островки (пожеланию детей). Из числа игроков жребием выбираются спасатели (Дедушки Мазай). Каждый стоит на своём островке, в руках у них обручи («лодки», в которых они будут перевозить «зайцев»). По сигналу спасатели бегут к «зайцам», набрасывают на одного из них обруч и перевозят на свой островок. Игра заканчивается, когда все «зайцы» будут спасены. По количеству спасённых определяется лучший из спасателей.
Логопед: Молодцы, мы немного отдохнули и получили еще одну букву. (Е)
5. Игра Подбери словечко «Какой поэт!» (игра с клубочком) (Н)
Логопед: Ребята, предлагаю вам передавать друг другу клубочек и сказать, какой Николай Алексеевич Некрасов. Вы должны назвать не только свое слово, но и слово своего соседа.
Логопед: Молодцы, вы справились и получаете еще одну букву.
7. Игра «Составь слова».
Логопед: Чтобы представить природу, которая окружала поэта с самого детства, я предлагаю вам отгадать загадки и найти отгадки:
«В зеленой раме зеркало» (пруд)
«Стоят столбы точеные, головки золоченые,
Задумчиво и ласково шумят» (колосья)
«Точь-в-точь сапожки красные.
Лежат на полосе» (свекла)
«Мороз-воевода построит мосты ледяные, каких не построит народ» (лед на реке)
Логопед: Молодцы, и за это задание нам дали букву. (Ь)
Логопед: Вот мы и собрали все буквы и теперь вам надо из них составить слово. Какое же время года у Некрасова было самым любимым?
Дети: Осень.
Логопед: Теперь пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя мы покружились и в детском саду очутились.
Итог.
Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Пусть зазвонит колокольчик у того, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие.
Колокольчик зазвонит у того, кто считает, что мы смогли помочь Музе.
Колокольчик зазвонит у того, кому было интересно.
Пусть зазвонит колокольчик у того, кому сегодня было трудно.
Логопед: Ребята, посмотрите Муза прислали вам раскраски. На этом наше путешествие окончено.