МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну поэзии»

Мария Солодова
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну поэзии»
▼ Скачать

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Цель: формирование интереса к творчеству Н. А. Некрасова у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с биографией и творчеством Н. А. Некрасова.

2. Закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать двигательные навыки, умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну поэзии“» размещена в разделах

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать мышление, внимание, слуховую память, зрительное восприятие.

3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

4. Упражнять в придумывании слов-признаков.

Воспитательные:

1. Создать хорошее настроение.

2. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость.

3. Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей.

4. Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

5. Формировать способность эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении.

Оборудование: видео послание Музы, портрет Н. А. Некрасова, слоги, предметные картинки, презентация, спортивный инвентарь, клубочек, колокольчики, буквы.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Логопед: Ребята, посмотрите, ко мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Видео обращение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Муза, я живу в стране поэзии. В этой стране живут прекрасные поэты, которые сочиняют стихи и поэмы. Один из них мой друг и я хочу нарисовать для него картину с изображением его любимого времени года. Но вот какое время года он больше всего любил я забыла. Ребята, вы поможете мне узнать об этом?

Дети: Да.

Логопед: Тогда приглашаю вас в страну поэзии, где вы познакомитесь с этим удивительным поэтом, узнаете о его жизни и произведениях, которые он писал. Так же вам придется выполнять интересные задания и если вы с ними справитесь, то сможете узнать, какое самое любимое время года было у этого поэта. Согласны отправиться в страну поэзии?

Дети: Да.

Логопед: Но Муза говорит, что в страну поэзии могут отправиться только подготовленные дети, для этого нам нужно сдать экзамен. Вы готовы?

Дети: Да.

1. Игра «Подбери рифму. (буква О)

Логопед: попробуйте найти рифму к слову «мишка»

Дети: шишка, пышка, мальчишка, мартышка

(по картинкам)

Логопед: Молодцы, все справились с заданием, пора отправляться в страну поэзии.

Логопед произносит волшебное заклинание: Вокруг себя мы покружились и в стране Поэзии мы очутились.

Логопед: Вот мы свами и очутились в этой волшебной стране. К сожалению, Муза не успела сказать, с каким поэтом мы сегодня познакомимся. Хорошо, что вместе с видео обращением она прислала конверт с его изображением, которое закрыто карточками со слогами. Вам надо будет из этих слогов составить слова и найти соответствующую картинку.

3. Игра: Парные картинки «Собери слово» (букваС)

Логопед: Посмотрите на портрет этого великого поэта. Он вам знаком?

Дети: Да. Это Николай Алексеевич Некрасов.

Логопед: Давайте пройдем в зрительный зал и посмотрим фильм о его жизни.

2. Презентация «Биография Некрасова».

3. Просмотр отрывка мультфильма «Дед Мазай и зайцы»

4. Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»

С одной стороны площадки очерчивается один общий «берег». На нём находятся зайцы. На противоположной стороне чертятся два или три круга - островки (пожеланию детей). Из числа игроков жребием выбираются спасатели (Дедушки Мазай). Каждый стоит на своём островке, в руках у них обручи («лодки», в которых они будут перевозить «зайцев»). По сигналу спасатели бегут к «зайцам», набрасывают на одного из них обруч и перевозят на свой островок. Игра заканчивается, когда все «зайцы» будут спасены. По количеству спасённых определяется лучший из спасателей.

Логопед: Молодцы, мы немного отдохнули и получили еще одну букву. (Е)

5. Игра Подбери словечко «Какой поэт!» (игра с клубочком) (Н)

Логопед: Ребята, предлагаю вам передавать друг другу клубочек и сказать, какой Николай Алексеевич Некрасов. Вы должны назвать не только свое слово, но и слово своего соседа.

Логопед: Молодцы, вы справились и получаете еще одну букву.

7. Игра «Составь слова».

Логопед: Чтобы представить природу, которая окружала поэта с самого детства, я предлагаю вам отгадать загадки и найти отгадки:

«В зеленой раме зеркало» (пруд)

«Стоят столбы точеные, головки золоченые,

Задумчиво и ласково шумят» (колосья)

«Точь-в-точь сапожки красные.

Лежат на полосе» (свекла)

«Мороз-воевода построит мосты ледяные, каких не построит народ» (лед на реке)

Логопед: Молодцы, и за это задание нам дали букву. (Ь)

Логопед: Вот мы и собрали все буквы и теперь вам надо из них составить слово. Какое же время года у Некрасова было самым любимым?

Дети: Осень.

Логопед: Теперь пора нам возвращаться в детский сад. Вокруг себя мы покружились и в детском саду очутились.

Итог.

Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Пусть зазвонит колокольчик у того, кому понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Колокольчик зазвонит у того, кто считает, что мы смогли помочь Музе.

Колокольчик зазвонит у того, кому было интересно.

Пусть зазвонит колокольчик у того, кому сегодня было трудно.

Логопед: Ребята, посмотрите Муза прислали вам раскраски. На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну поэзии»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Солодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД