Катерина
Открытое занятие по познанию в старшей группе по теме «Посуда»
Познавательное развитие Раздел : ознакомление с предметным окружением старшая группа
Тема: «посуда»
Цель: Закрепить познания детей о посуде.
Задачи:
- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;
- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная,
чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого
они изготовлены;
Публикация «Открытое занятие по познанию в старшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.
Конспект
Ребята, нам пришло письмо: Ой-ой-ой, какое горе,пишет вам одна Федора. Ой,не мыла я посуду,
не любила и она взяла и убежала…Ребята помогите. и Федорушку спасите, а варить то мне не из
чего. гости ко мне спешат.
Что за Федора нам письмо прислала? Вы узнали?
Поможем Федоре вернуть посуду?
Давайте научим Федору правильно обращаться с посудой?
загадки отгадайте и Федоре помогайте:
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля) .
-Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)
Сладким сахаром полна,
К чаю подаётся,
Ты конечно догадался,
Как она зовется. (Сахарница)
Д/ игра «Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, кастрюля, стол, телевизор, стакан, окно.
Вы ребята молодцы! А давайте на минуточку превратимся в чайник и немножко разомнемся.
Хлопни-топни –покружись и в посуду превратись!
Физминутка : я пыхчу-пыхчу-пыхчу, больше греться не хочу, крышечка запрыгает, будто кто-то
двигает, вот уже кипит вода,значит чай нам пить пора
Ребята поможем Федоре собрать осколки посуды?
На столе их собирайте и что там угадайте. (разрезные картинки посуды на две команды -девочки
и мальчики
Вот ребята молодцы!
давайте научим Федору правильно раскладывать посуду?
восп: - Посуда бывает разная, бывает посуда для кухни – кухонная, для стола? Дети: - Столовая.
восп: - Для чая? Для кофе?
Дети: - Чайная, кофейная
Поиграем в игру
Игра «Разложи посуду» (раздаю картинки с посудой)
восп: - Правильно, разложите и назовите посуду, где она должна находиться
Дети: - Кастрюля- это кухонная посуда. (дети картинками к доске расставляют посуду
Вся посуда на месте, что бы Федора мыла посуду и не разбивала ей нужно иметь ловкие
пальчики –сделаем гимнастику
Пальчиковая гимнастика:
Девочка Иринка порядок наводила
Девочка Иринка кукле говорила: салфетки должны быть в салфетнице, масло должно быть в
масленке, хлебушек –должен быть в хлебнице, а соль,ну конечно в солонке.
-Ребята, Федора хочет приготовить ужин для гостей,но не знает какую посуду правильно
использовать?
Давайте ей напомним в игре с мячом
игра с мячом
Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы (можно говорить блюдо,а дети называют посуду,которая
должна использоваться)
Буду суп я варить
Воду мне куда налить?
Где поджарю я лучок?
Где нарежу кабачок?
Захотела чайку попить
Куда водички мне залить?
Где заварку заварить?
Куда мне сахар положить?
Из чего чайку попьем?
а морковку чем натру?
Чем порежу я свеклу?
Ох, какие молодцы! Мы присядем отдохнем!
А чтобы Федора вежливой была с посудой, давайте научим ее ласковым словам :(показ картинок разложенных по видам посуды)
Тарелку назовем –тарелочка
Вилку-вилочка
Нож-
Миска-
Стакан-
Сковородка-
Половник-
Ребята,как вы думаете мы помогли Федоре? Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы, вы были очень внимательны и старательны!
Мы Федоре помогли- мы ребята молодцы!