Олеся Сорокина
«Безопасность детей на дороге». Открытое занятие по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ПДД в средней группе на тему: «Безопасность детей на дороге»
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся, у нас сегодня гости.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
(забегают хулиганы разбрасывают знаки)
Воспитатель: Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать, будем с вами разбираться где они стояли и для чего нужны.
Воспитатель: Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадку на чём же мы с вами должны были ехать на экскурсию:
Что за чудо - желтый дом, Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Но мы с вами не сможем поехать, т. к. у нас беспорядок и нужно возвращать знаки на свои места.
Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?
Дети: На автобусной остановке.
Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка»
Молодцы, ребята, вот и нашли мы первый знак и вернули его на место.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…
Воспитатель: (звучит музыка)
А пока мы с вами отдыхаем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик).
Воспитатель: Отдохнули немного с вами, давайте продолжим наводить порядок.
Мы, ребята, выйдя с автобуса, являемся участниками дорожного движения, поэтому нам необходимо соблюдать правила.
«Над дорогой знаков много,
Управляют всеми строго.
Их должны мы изучать,
Чтобы верно понимать.
А они расскажут всем,
Про движенье без проблем.
Нам помогут на пути
И проехать, и пройти».
Воспитатель: Давайте вспомним, где надо переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу). Если мы переходим проезжую часть, то мы кто, ребята?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. Может ли человек ходить по проезжей части? Для кого предназначена проезжая часть?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход»
«Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте».
(воспитатель показывает дорожный знак)
-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)
Давайте его рассмотрим. На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему.
Воспиатель: Ребята, у меня есть еще одна загадка для вас, послушайте
На столбе висят три глаза, мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит: кто куда поехать может, кто идёт, а кто стоит.
(светофор).
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами справились, навели порядок, вернули все знаки на свои места.
Рефлексия
Флэшмоб