МААМ-картинки

Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе «Азбука дорожного движения»

Патана Юлия
Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

1. познавательное развитие;

2. художественно-эстетическое развитие;

3. речевое развитие;

4. социально-коммуникативное развитие,

5. физическое развитие.

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Время: 30 минут

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

• наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);

• игровые (игровая ситуация);

Публикация «Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

• практические (упражнение);

• методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивающие: активизировать мышление детей посредством:

- интереса к ПДД;

- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

- познавательной активности и коммуникативных навыков.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

1. Б. Житков «Светофор»;

2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;

4. В. Иришин «Прогулка по городу»;

5. Н. Кончаловская «Самокат»,

6. Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук, телевизор;

• видео-обращение эксперта, инспектора ГИБДД

• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;

• дидактическая игра «Подбери правильно знак»

• наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;

• мяч для театрализованной игры.

Словесная работа: «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель начинает с организационного приветствия

Дети приветствуют с воспитателем гостей в зале.

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, суперкласс!

Сегодня приветствуем здесь мы гостей,

Сегодня приветствуем здесь мы друзей!

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад на электронную почту пришло письмо – видео-обращение. И нас пригласили в музыкальный зал, чтобы мы его увидели. Давайте вместе посмотрим на экран?

Но для начала мы проведем с вами гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

«Шофёр»

(снятие зрительного напряжения)

Качу, лечу во весь опор.

Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.

Я сам – шофёр и сам – мотор.

То же против часовой стрелки.

Нажимаю на педаль,

Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.

И машина мчится вдаль.

Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.

(повторить 2 раза)

Просмотр видео обращения

Воспитатель: Я уверена, что мы отстоим честь детского сада, не подведем, а покажем свои знания и умения, смекалку и эрудированность.

И так, первое задание от эксперта, инспектора ГИБДД - Разминка «Вопрос- ответ».

Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно их слушайте и правильно отвечайте.

Разминка «Вопрос-ответ»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю поиграть в одну театрализованную игру. Мы с вами должны показать, как нельзя себя вести на дороге и объяснить почему.

Театрализованная игра

«Футбол»

Вышли дети поиграть. Футбол решили погонять.

Мяч случайно укатился, на дороге очутился.

Дети бросились вдогонку, завизжали шины громко.

Футболистам стало ясно, у дорог играть опасно!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами обсудим эту ситуацию. Что сделали дети? Почему нельзя выбегать на дорогу? Как нужно себя вести возле проезжей части? Молодцы!

Давайте с вами еще раз повторим правила дорожного движения.

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

3. Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.

4. Знать и выполнять сигналы светофора.

5. Нельзя играть, бегать, кататься на коньках, роликах, санках, велосипедах на дороге.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Приглашаю всех на физкультминутку.

Физкультминутка

«Дорога»

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо!

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой раз-два-три.

Покачай головой раз-два-три.

Руки вверх подними и похлопай раз-два-три!

Воспитатель: Ну что, немного отдохнули? Продолжаем.

Ой, ребята, какая-то посылка. Давайте посмотрим, что в ней. А здесь еще и записка есть. Нужно прочитать.

«Дорогие ребята! Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Сегодня ночью в нашей стране был сильнейший ураган, все дорожные знаки сдул ветер, некоторые из знаков перепутались местами, а некоторые даже поломались. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Да, ребята, у жителей этой волшебной страны действительно произошла беда. Как вы думаете, что может произойти, если на улицах нашего города не будет дорожных знаков? (примерные ответы детей) :

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать;

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Давайте поможем грамотно собрать все знаки. Но, прежде чем мы начнем собирать знаки, нам нужно сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (Пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Дидактическая игра «Собери знак».

Дети делятся на 4 команды и собирают разрезные картинки – знаки. Когда команды выполнили задание, воспитатель обсуждает с детьми знаки, кратко рассказывает о каждом из них.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

Воспитатель: Какие все молодцы! Правильно собрали знаки. А сейчас для вас еще одно будет задание. Подойдите к столам. На каждом столе лежат картинки. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и правильно подобрать знак.

Игра «Подбери правильно знак»

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на картинке? Почему именно это знак вы выбрали? Правильно! Молодцы!

Стихи

Воспитатель: Спасибо, ребята за прекрасное выступление и такие поучительные стихотворения. А сейчас давайте посмотрим на экран.

Видео-обращение инспектора ГИБДД

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были молодцы. Выполнили все задания, которые вам задал вам эксперт, инспектор ГИБДД!

Вам было интересно выполнять задания? С какими трудностями вы столкнулись?

Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Сегодня за вами наблюдали, как вы выполняете задания по правилам дорожного движения не только инспектор ГИБДД, но и наши гости. Наши воспитатели, музыкальный руководитель и Ольга Анатольевна.

Вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения». А каждое звание, как известно должно подтверждаться медалью и грамотой и сейчас вам торжественно вручат медали и грамоты юных пешеходов.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» КВН для старших дошкольников «Азбука дорожного движения» - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Информационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группеИнформационный стенд «Азбука дорожного движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Информационный стенд «Азбука Дорожного Движения» для родителей и детей по ПДД в подготовительной группе Введение Мир ребенка… Это особый,.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Спортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДДСпортивно — музыкальный праздник «Азбука дорожного движения» ПДД Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своими наработками. Представляю Вам фото отчёт со спортивно-музыкального праздника "Азбука дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Патана Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД