Гульназ Юнусова
Открытое занятие по ПДД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков.
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, формировать навыки вежливого общения.
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
3. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку.
Публикация «Открытое занятие по ПДД на тему: „Путешествие в страну дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
Ведущий:
Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление!
Дети:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Ведущий: Ребята, сегодня я получила одно письмо. Давайте мы её прочитаем.
«У нас, у жителей дорожных знаков, очень большая беда. Баба яга украла наши дорожные знаки и все светофоры. И поэтому сейчас в нашей стране дорожных знаков постоянно происходят дорожные происшествия. Пожалуйста, помогите нам, ребята!» Ребята, поможем нашим друзьям?
(заходит Баба Яга)
Ведущий: Извините, а вы кто будете?
Баба Яга: Я - Баба яга. Я всё слышала, о чем вы там читали. Жалуются да? И что же будет, если не будет пешеходных переходов. Пусть где хотят, там и переходят. Говорите, светофор не горит? Ну и что не горит! Да что может случиться? Какая разница, какой свет горит? Все равно от них никакого толка нет!
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Для чего нужен светофор? Нужно ли знать правила дорожного движения? (ответы детей.)
Баба Яга: (отбирает письмо и читает последние строки). Ха! Помощь им понадобилась! Никакой помощи не будет! Да кто же им будет помогать? Никто не сможет им помощь.
Ведущий: Мы поможем. Да ведь, ребята?
Баба Яга: И кто же это мы?
Ведущий: Мы дети из старшей группы детского сада «Экият».
Баба Яга: Хотите помощь? У вас никогда не получится! Потому что я очень хорошенько спрятала светофор и дорожные знаки. Вы их никогда не найдете! Дорога к этой стране очень длинная, трудная и не указан никакими дорожными знаками (уходит.)
Ведущий: Ребята, вы испугались её? (нет, не испугались.) Тогда давайте не будем тратить наше время и отправимся в путь. А на чем же можно поехать? (на поезде, на автобусе, на воздушном шаре и т. д.)
Ведущий: Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Ведущий: Автобус готов, начинаем посадку, занимаем места.
Ведущий: В путь! А чтобы дорога не показалась скучной, я предлагаю спеть весёлую «Песенку друзей» (Сергей Михалков «Песенка друзей).
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Ведущий: Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.
Ведущий: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Ведущий: А можно высовываться из окна?
Дети: Нет, это опасно.
Ведущий: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры!
(по дороге встречается дорожный знак, который стоит и плачет)
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то стоит и плачет. Давайте остановимся и спросим, зачем же он плачет?
Ведущий: Кто ты? И зачем ты плачешь?
Дорожный знак : Я дорожный знак. Но меня и всех моих братьев заколдовала Баба яга. И теперь мы никому не можем помочь. Мы можем быть расколдованными, если вы правильно справитесь вот с этими заданиями (отдает ведущему бумагу с заданиями.)
Ведущий: Как здесь много заданий! Но мы с ребятами справимся с любыми заданиями!
Первое задание загадки:
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет – пять плугов тащит.
(Трактор)
Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
Второе задание: (на столе лежат дорожные знаки) Нужно среди этих дорожных знаков собрать только запрещающие знаки.
Третье задание: «Назови дорожный знак». Перед вами лежат дорожные знаки. Как называется каждый из этих знаков («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Дети»).
Дорожный знак : Ура! Мы расколдованы! Какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вот теперь мы можем помочь каждому.
(в этот момент на велосипеде едет кошка и врезается прямо на дорожный знак)
Дорожный знак : Ты что, кошка, не знаешь как правильно вести себя на дороге? Ты же наверно знаком с правилами дорожного движения?
Кошка: Конечно, знаком. Я все правила очень и очень хорошо знаю.
Ведущий: Ну ладно. Сейчас мы тебя проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Как нужно переходить дорогу?
Кошка: Как, как? Не смотря никуда ни направо, ни налево, быстренько перебегаешь дорогу (показывает)
Ведущий: Вот это да! А теперь давай у наших ребят спросим, как нужно переходить дорогу? Какие правила нужно знать? (дети отвечают)
Ведущий: А теперь тебе второй вопрос: Вот ты слезла с автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону дороги. Как ты поступишь?
Кошка: Можно перейти и вприпрыжку, и через колеса. Да как угодно.
Ведущий: Что ты! Так делать ни в коем случае нельзя! (вместе с детьми вспоминают правила)
Дорожный знак : А теперь вот среди этих знаков найди мне знак «Пешеходная дорожка».
Кошка: (ползает по полу, ищет и поднимает знак «Пункт питания»). Вот этот знак мне очень нравится. Здесь и вилка есть, и ножик тоже. Не хватает только тарелки.
Дорожный знак : Эх, ты! Давайте, ребята поможем кошке найти знак «Пешеходная дорожка».
Ведущий: А теперь тебе последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кошка: Да конечно можно! И с удовольствием!
Ведущий: Ребята, а вы согласны с кошкой? Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)
Баба Яга: (вбегает и говорит кошке) Не слушай ты их, не слушай! Играть на дороге это так хорошо! Эх, сколько мы с тобой сделали аварий. А что это они постоянно тебе задают вопросы? Они хоть сами что-нибудь знают?
Кошка: Знают, конечно! И очень много. Мне с ними очень весело. А ты, Баба Яга уходи отсюда!
Баба Яга: Не слушай ты их, я тебе говорю, не слушай! Разве это интересно жить только по правилам. Пошли со мной аварии создавать, повеселимся! (кошка уходит с Бабой Ягой. Слышатся звуки аварии).
Ведущий: Слышите, вроде авария случилась. Может наша помощь нужна?
(Заходит кошка)
Ведущий: Что с тобой случилось?
Кошка (входит хромающая) : Я в аварию попала. Лапку себе повредила, очень болит. Ребята, можно я останусь с вами? Теперь я знаю, что нужно обязательно знать правила дорожного движения. Пожалуйста, помогите мне. Я хочу знать все правила дорожного движения. А за это я вам открою один секрет : как можно спасти светофор.
Ведущий: И как же?
Баба Яга (заходит) : не говори!
Кошка: Нет, скажу! Мне же надо узнать, для чего нужен светофор.
Баба Яга: Ну, всё! Теперь я бессильна, все моё колдовство закончилось. Все против меня! Уйду я от вас.
(Заходит светофор)
Светофор: Спасибо вам, ребята, вы спасли меня! Это я - светофор и мои главные помощники-огоньки. Вот теперь, благодаря вам, на улицах нашей страны будет порядок.
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Ведущий: А давайте все вместе поиграем в игру «Светофор»
Если вперед выйдет зеленый свет – бежим на месте.
Если желтый свет – прыгаем на месте.
А если красный свет выйдет вперед – мы стоим на месте.
Ведущий: Ребята, давайте еще раз напомним нашим друзьям правила дорожного движения.
(Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения)
Дети:
1. Если ты, переходя, будешь разговаривать,-
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
2. Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
3. Если вышел ты из дома
Осторожным нужно быть.
Правила дорожные в голове носить :
На дороге не спешите;
Влево - вправо посмотрите.
На дороге не играйте,
Мяч по полю не гоняйте.
Перекресток перед вами,
Светофор с тремя глазами.
Как зеленый загорится,
Можешь ты переместиться.
Правила любите, чтите и
Здоровыми ходите!
4. Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!
5. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Ну, а нам уже пора домой. Нужно обратно возвращаться в наш детский сад.
(Все дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Ведущий: Вот мы и приехали. А теперь тихо, спокойно выходим из автобуса. А как же нам теперь перейти правильно на другую сторону улицы, чтобы попасть в наш детский сад?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и в детском саду.