Ольга Милованова
Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением «Прогулка по городу Ставрополю» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением на основе культурных практик нравственного воспитания на тему "Прогулка по городу Ставрополю" для детей 2 младшей группы.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине с применением игровых культурных практик детской деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением „Прогулка по городу Ставрополю“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Задачи:
• учить детей называть родной город;
• дать элементарные представления о г. Ставрополе;
• познакомить с местными достопримечательностями;
• воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Оборудование: презентация «Город Ставрополь», запись песни «Ставрополь», импровизированный автомобиль из стульчиков, перчаточные куклы: заяц, лягушка, мышка, лиса, волк, медведь, теремок; 3 обруча, мяч, схемы.
Ход:
(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом и говорят приветствие.)
Здравствуй, солнце золотое (соединили перед собой ладони)
Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Присаживаются на стульчики. Раздается чей-то плач. Плачет Зайка, он потерялся)
В: Кто это плачет? Здравствуй, Зайка. Ты чего плачешь?
З: Я гулял по городу и заблудился.
В: А где ты живешь?
З: Я точно не знаю, помню, что в большом доме.
В: Что же нам с тобой делать? Ребята, давайте поможем Зайке найти его дом.
Ребята, наш город большой и красивый. А кто знает как он называется? (Ответы детей) Про г. Ставрополь придумано много песен. Ребята, посмотрите на экран. (Звучит песня «Мой Ставрополь» под презентацию про достопримечательности Ставрополя)
В: А вы любите гулять по городу? Что видели в нашем городе? (Ответы детей)
Я предлагаю сегодня совершить прогулку по городу Ставрополю. На чем мы можем передвигаться? (Ответы детей) Поедем на машине. Присаживайтесь.
(Ребята садятся на импровизированный автомобиль) Поехали.
В: (Звенит колокольчик) Первая остановка - Цирк. (На доске изображение Цирка) Зайка, это твой дом? (Нет) Ребята, кто был в Цирке? Что можно там увидеть? (Ответы детей)
Раз уж мы приехали в цирк давайте поиграем.
(Дети выходят на ковер)
Игра «Перепрыгни двумя ногами из обруча в обруч»
В: Едем дальше. Рассаживайтесь по местам.
(Звенит колокольчик) Остановка - Парк развлечений. (На доске изображение) Зайка, это твой дом? (Нет) Ребята, что интересного можно увидеть в Парке развлечений? (Ответы детей) (Дети выходят на коврик)
В: Ребята, давайте поиграем. Чтобы вам не потеряться вы должны знать свое имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя и фамилию» с мячом
В: Едем дальше. Садитесь скорее в автомобиль
(Звенит колокольчик) Остановка – Театр. (На доске изображение) Зайка, это твой дом? (Да)
З: Ребята, спасибо, что помогли мне найти мой дом. Я вспомнил, что живу в театре и показываю со своими друзьями детям представления. А вы хотите поучаствовать в представлении? (Детям раздают перчаточных кукол)
Инсценировка сказки «Теремок»
В: Спасибо. До свиданья, Зайка. Больше не теряйся. А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Дети садятся в машину и едут обратно. Выходят и садятся на стульчики)
В: Ребята, вам понравилась прогулка по Ставрополю? (Ответы детей)
А чтобы наш город был чистым и красивым давайте расскажем правила поведения в городе. (Воспитатель показывает схемы, а дети говорят правило)
- нельзя ломать деревья,
- нельзя рвать цветы,
- нельзя бросать мусор,
- нельзя ломать скамейки,
- нельзя рисовать на домах.
В: Надеюсь, ребята, вы запомните эти правила и будете беречь наш город.
Скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка по городу?
Кому мы сегодня помогали?
О чем мы Зайке сегодня рассказали?
Как же называется наш город?
Молодцы, ребята! Расскажите вашим папам и мамам о том, что вы сегодня узнали.