наталья гордеева
Комплексное занятие по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных слов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.
5. Закрепление знаний о фруктах и овощах.
6. Закрепление навыков рисования карандашами.
7. Закрепление умения детей сооружать постройки с перегородками.
Предварительная работа:
Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Наблюдение и беседа с детьми на тему: "Какую работу и какие обязанности,выполняют дома те или иные члены семьи. "
Материал:
Семейные фотографии, карандаши, бумага для рисования, строительный материал.
Ход занятия:
Внести в групповую комнату фотоальбом, предложить детям рассмотреть его. (фото приготовить заранее, провести работу с родителями)
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Каждый из членов вашей семьи имеет свои обязанности. Будьте внимательны, я говорю фразу, а вы должны ее продолжить кто в семье этим занимается :
кто готовит суп? (мама) ; кто чинит машину? ; кто вытирает пыль? ; кто гладит? ; кто ходит на работу?; кто моет посуду? ; кто забивает гвозди?
- Я думаю, что вы тоже помощники своим родителям. Сейчас я буду говорить какими должны быть помощники. Если вы согласны хлопните в ладоши, а если не согласны топните ногами.
(Трудолюбивые, аккуратные, торопливые, старательные, ленивые)
- Ребята, а давайте-ка мы что-нибудь приготовим. (муляжи фруктов и овощей)
- Что это? (фрукты) Что из них можно приготовить? (варенье, компот) Какое варенье получится из яблок? (яблочное) из груш-грушевое и т. п.
- Какие овощи нужны для того, чтобы сварить суп?
(пригласить несколько детей для приготовления супа и варенья, уточнить какая посуда нужна для этого)
- Ой ребятки, вы слышите кто-то плачет? Это зайчик, его лиса из домика выгнала, остался он совсем один. Давайте ему поможем, построим ему домик и нарисуем ему семью, чтобы он не грустил. (Предложить детям строительный материал и карандаши для рисования, по желанию детей)
- Зайчик очень благодарен вам за помощь, теперь у него как и у вас есть семья и красивый домик. (предложить детям сделать фото на память с зайчиком и разместить его в фотоальбоме)