Агапова Нина Анатольевна
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мы всё умеем сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создания условий детям для мотивации трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные:Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей такие слова, как «беспорядок» и «порядок».
Развивающие: Развивать внимание, самостоятельность; развивать мелкую моторику рук посредством трудовой деятельности; развивать способность общения со взрослыми.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес; наблюдательность; воспитывать умение пользоваться приспособлениями для трудовой деятельности; воспитывать стремление взаимопомощи: желание работать совместно.
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Мы всё умеем сами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методы и приё мы:
1. Приветствие.
2. Сюрпризный момент.
3. Физминутка.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Музыкальное сопровождение.
6. Трудовая деятельность в форме игры «Наведи порядок в комнате».
Здоровьесберегающие:
Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картины с детьми:
«Кошка с котятами» Ушакова О. С.
Рассматривание иллюстраций:
1.«Беспорядок в комнате»;
2. «Порядок в комнате»;
3. Трудовая деятельность в группе;
4. Отгадывание загадок;
5. Прослушивание спокойной музыки для детей.
Материалы и оборудование:
Игрушка-котёнок, мольберт, картина «Кошка и котята», красивая книга со сказкой «Котёнок Мурзик», музыкальная колонка, корзина с клубками ниток, веник с совком (несколько штук, разные игрушки и конструктор в контейнерах, книги, кухонная детская посуда, подарочная коробка с игрушками –бантиками для котят (в подарок детям в конце занятия).
Ход занятия:
Приветствие (дети встали)
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Рады видеть вас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети сели.
В. : Ребята, я Вам предлагаю сегодня побывать в сказке. Но, чтобы узнать про кого эта сказка, отгадайте загадку. Слушайте внимательно!
Загадка.
Никак он не сидит на месте
То вдруг начнет играть с клубком
То миску с вкусным молоком
Пойдет лакать он с мамой вместе.
В. : Скажите, это кто?
Д. : Котенок.
В. Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это котенок.
На мольберте плакат «Кошка с котятами».
В. : Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
Ответы детей.
Д. : Кошка
В. : Кошка какая?
Д. : Большая, пушистая, Красивая …
В. : Что делает кошка?
Д. : Лежит
В. : На чём лежит кошка?
Д. : На ковре
В. : Кого еще вы видите на картине?
Д. : Котята
В. : Сколько котят?
Д. : Три котенка (или много)
В. : Какие бывают котята?
Д. : Непослушные, шумные, весёлые,
В. : Что делает котёнок, который находится за кошкой?
Д. : Играет в клубки
В. : Рыжий котенок, что делает?
Д. : Пьёт молоко
В. : Котенок, который лежит около кошки, что делает?
Д. : Спит.
В. : А теперь, ребята, мы ненадолго превратимся в маленьких котят.
Воспитатель убирает мольберт.
Дети встали в круг.
Физминутка «Котята»
Котята прятаться любили,
Котята спрятаться решили,
Мы везде их поискали,
Мы повсюду их позвали,
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,
Выходи к нам, покажись.
Вышли все котята к нам!
А котятки мыли лапки,
Вот так, вот, так!
Мыли ушки,
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали!
(Вот так, вот так)
Воспитатель и дети садятся на стул. Воспитатель читает сказку.
«Сказка «Котёнок Мурзик»
Жил-был котёнок Мурзик. Он был ещё маленький и мама-кошка никуда его не отпускала. Однажды она сказала: - Я пойду за молоком, а ты меня подожди, никуда один не выходи, я скоро вернусь.
Вот сидит котёнок один на ковре, и вдруг увидел мышку, которая выбежала из под шкафа. Котё нок начал ловить мышку: прыгал за ней на стол, на шкаф, забрался на книжную полку, перевернул ведро, корзину с клубками.
Мышку котёнок так и не поймал. Но, когда посмотрел вокруг себя, и увидел какой получился «беспорядок» в комнате.
Посуда лежит на полу, игрушки разбросаны, книги упали с полки, клубки с нитками размотаны.
Котёнок испугался, и подумал, что же сделает мама-кошка, когда увидит такой «беспорядок»?
В. : Ребята, как вы думаете, что мама-кошка сделает, когда увидит такой «беспорядок» в комнате?
Ответы детей.
Д. : Наругает котёнка, уберётся в комнате, накажет котёнка,
обидется на котёнка, удивится, расстроится…
В. : Правильно, всё может быть, но прежде всего Мама-кошка расстроится, что котёнок в комнате устроил такой «беспорядок». И не послушался маму.
Стук в дверь. Воспитатель выходит с игрушкой- котенком.
В. : Ой, кто это стучит, пойду посмотрю…
Воспитатель берёт котёнка, показывает детям.
В. : Это же котёнок «Мурзик» к нам пришёл из сказки.
Воспитатель прислушиваеся, что мяучит котёнок.
В. : Котенок мяучит, просит нас о помощи. Навести «порядок» к комнате. Порадовать маму-кошку! Котёнок, не может один справиться.
В. : Поможем, ребята?
Д. : Да
В. : Чтобы попасть в сказку, надо произнести волшебные слова:
Дети встали
В. : и Д. : «1,2, 3 обернись и в сказке окажись!»
В. : Вот мы с вами и попали в сказку, эта комната, в которой котёнок и устроил «беспорядок».
В. : Что нам надо сделать в комнате?
Д. : Навести «порядок».
В. : Но прежде, чем навести «порядок в комнате», поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Кто с игрушками играл?
Кто же книги разбросал?
Нитки бросил под кровать,
И корзину на пол скинул,
Мусор весь перевернул,
Мячик закатил под стул,
Мы игрушки собираем,
И котёнку помогаем!
В. : Котенок за нами будет наблюдать, как мы наводим «порядок» в комнате.
Распределение детей уборки в комнате (заранее до занятия)
1. Игрушки
2. Мусорное ведро, веники, совки
3. Посуда на кухне
4. Клубочки в корзине
5. Книжная полка
Объяснение, кто что делает, а потом вместе принимаемся за работу.
В. : Ребята, посмотрите вокруг, что надо сделать в комнате?
Д. : «Беспорядок».
В. : Начи наем наводить «порядок» в комнате.
Дети убрались в комнате, стоят.
В. : Молодцы! Мы помогли котенку из сказки навести «порядок» в комнате. Посмотрите, как в комнате стало?
Д. : Чисто и красиво!
В. : Как вы думаете, ребята, мама-кошка обрадуется или расстроится?
Д. : Обрадуется!
В. : Конечно обрадуется!
Вам котёнок мяучит «Спасибо!», что вы ему помогли.
В. : Что надо сказать котёнку?
Д. : Пожайлуста.
В. : А нам, пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова:
Дети стоят
В. : и Д. : «1, 2, 3 повернись, в детском саду окажись!»
В. : Вот мы и вернулись из сказки.
В. : Вам понравилось побывать в сказке?
Д. : Да!
В. : Ребята, садитесь на стулья, пожайлуста!
Рефлексия:
Как называется сказка, в которой Вы были?
Что Вы сделали в сказке?
Кому Вы помогли?
В. : Вот Вы и помогли котёнку навести «порядок» в комнате. Теперь мама-кошка не будет ругать котёнка. А котёнок будет слушать свою маму-кошку!
Коробка с подарками:
В. : Мама-кошка, передала Вам подарки: игрушка-бантик для котят.
Воспитатель раздаёт подарки детям!