Анна Карасева
Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Карасева Анна Игоревна
Открытое занятие по окружающему миру
во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными.
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Познакомить детей о диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, представление животных
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.
Ход ООД
Воспитатель подзывает к себе детей.
Дети подходят к воспитателю.
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем здравствуй (если есть гости мы с ними здороваемся).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости ежик. Он очень любит дружит но у него нет друзей. Давайте поможем Ежику найти друзей?
Дети подходят к магнитной доске где висят закрытыми изображение (Лиса, волок, медведь, заяц, белка и картинка леса).
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
У лисы детеныш –лисенок (хищник не может дружит с ежом)
***
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох. (внезапное тревога испуг).
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
У волка детеныш – волчонок (хищник не может дружит с ежом)
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (медведь)
(Бурый – наш медведь немного темный коричневый и это цвет называют бурый)
(Косолапый – обе лапы медведь ставить пальцами внутрь, а пятки наружу так и назвали косолапый медведь)
У медведя детеныш – медвежонок (хищник не может дружить с ежом)
***
По полю скачет
Ушки прячет,
Встает столбом
Ушки торчком (зяйц)
У зайца детеныш – зайчонок (не хищник может дружит с ежом)
***
В дупле живет
Да орешки все грызет. (белка)
У белки детеныш – бельчонок (не хищник может дружит с ежом)
Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
Как этих животных назвать одним словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга? Давайте поиграем в чудесный мешочек (картинки части животных)
Дети достают по одной картинки и отгадывают животных
Воспитатель: У кого длинные уши?
Дети: У зайца уши длинные…
Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?
Дети: Хвост пушистый
Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?
Дети: Он большой и неуклюжий
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У зайца длинные уши, у ежика – колючки, у белки – кисточки.
Физминутка.
А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.
Море волнуется раз… два. три…
Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети. И пойдемте дальше путешествовать.
(Дети подходят к мольберту) Воспитатель: Ребята, давайте расставим животных по размеру, сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).
(дети садятся за столы) Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные:
(Дети соединяю одной линии кто где живет с помощью воспитателя)
Медведь живет в берлоге
Лиса в норе
Ежик в норе
Белка в дупле
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все задание выполнили.
И наш ежик нашел себе друзей. И знает кто ему друг а кто ему враг.
Что вам понравилось нашем путешествие в лесу? Кого мы встретили?
Дети: ответ.
Воспитатель: А у ежика есть для вас маленький сюрприз. Вот такой мешочек с похвалюшками. За то, что вы ему помогли найти друзей.
Воспитатель раздает детям по одной звездочке из бумаги.