Марина Кожевникова
Открытое занятие по ОБЖ «Приключения Непослухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей знаний элементарных правил безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. обучающая: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; формировать представления о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.
2. развивающая: развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. воспитательная: воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации видов деятельности: решение проблемной ситуации, дидактические игры «Игра с насекомыми», «Можно-нельзя», ситуация «Спички детям не игрушки».
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- рисование с детьми на тему: «Огонь- друг, огонь- враг».
Оборудование:«Непослуха» -взрослая, мяч, мешок с игрушками с опасными предметами, музыкальная фонограмма, обручи (синий и красный, божьи коровки, цветы с цифрами, письмо от Непослухи.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель приветствует детей, проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия.
«В круг широкий вижу я встали все мои друзья
Мы сейчас идём на право, а теперь идём налево
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём».
У меня отличное настроение, а у вас?
Дети: Да
Постановка проблемы:Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята, скажите, можно ли сразу открыть дверь? Почему? (ответы детей). А как нужно поступить в такой ситуации? (нужно спросить, кто там)Посидите! Я пойду, узнаю кто там.
(Заходит Непослуха)
Непослуха : Здравствуйте, ребята! Моя мама ушла в магазин и оставила меня одну. Я собрала игрушки в мешок и хотела поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежала к двери, спросила: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвалась, захлопнула дверь, убежала и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой! Я боюсь!
Воспитатель: Ребята, поможем Непослухе найти дорогу домой?
Дети: Да!
2. Основная часть:
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Непослуху домой вернем,
Из беды её спасем!
Воспитатель: (звучит музыка, звуки природы)- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Ребята, а от чего может произойти пожар в лесу?
Ответы детей: (от костра)
Воспитатель: Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что даже от маленькой стекляшки в жаркий солнечный день может загореться трава в лесу, а вместе с травой весь мусор. Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.
(на полянке вырезанные из картона божьи коровки и цветочки с цифрой)
Ребята, посмотрите, сколько здесь божьих коровок
Этот костер распугал их. Поможем им найти свой домик?
Игра с насекомыми:
- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.
Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы настоящие друзья природы.
Ребята! А давайте расскажем Непослухе, почему с ней произошла такая беда, что она сделала неправильно! А ты Непослуха, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. А кому можно открывать дверь?
Вывод: Дверь можно открывать только родителям и близким родственникам.
Если в дверь звенит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию! (номер 02)
Воспитатель: - Непослуха, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Непослуха : - Ой! Я не знаю!
Воспитатель: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику, он поможет. Надо назвать домашний адрес,свою фамилию и имя, и как зовут маму и папу)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может назвать свой адрес? (ответы 2-3 детей).
Воспитатель: - Непослуха, а если незнакомый тебе человек предложит конфетку или игрушку, да еще позовет тебя кататься на машине, как ты поступишь в этой ситуации?
Непослуха : Ой, как здорово, конфетки я очень люблю, а уж подарочки как люблю получать. И вообще, почему бы мне не прокатиться на машине.
Воспитатель: Ребята, а вы что думаете, как надо поступить?
Вывод:
Если незнакомый дядя или тётя, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Запомни, Непослуха, и всегда выполняй эти правила. Непослуха, ребята тебя приглашают к нам в гости, в детский сад. Ты согласна?
Непослуха : Да!
Воспитатель: А чтобы побыстрее до него добраться предлагаю поехать на автобусе. Ну что, поехали?
Динамическая пауза «Автобус» Железновой (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ну, вот мы и в группе. Непослуха, а что лежит у тебя в мешке? Давай посмотрим (Воспитатель достает из мешка спички, мяч, машину, куклу, молоток, иголки, ножницы, булавки, самолетик)
Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. (Опасные предметы складывают в красный обруч, игрушки – в синий.)
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? (Спичкой разжигают огонь). Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (начнется пожар) Что делать, если начался пожар? ( ответы детей: надо звонить на номер 01)
Ну, Непослуха, ты теперь поняла, что спички детям не игрушка?
В. : Ребята, а чем опасны иголки, булавки, ножницы ( Ответы детей: можно травмировать палец).
Вот видишь, Непослуха, до чего могут довезти тебя твои игрушки. Даже ребята знают, что опасными предметами без разрешения взрослых пользоваться ни в коем случае нельзя.
Вывод:Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильноили брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки про опасные предметы. Попробуйте их отгадать. Непослуха, ты тоже можешь принять участие
1. Тук-тук-тук –тук,
Раздается громкий стук,
Что же папа в руки взял,
Чем он гвоздик забивал?
2. Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток
Он шипит, он кипит.
Всем чайку попить велит.
Воспитатель: Молодец, Непослуха. И ребята молодцы отгадали загадки.
Непослуха : Ребята, этот самолётик я сделала сама и хочу его вам подарить. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Непослуха правильно говорит? Почему? (ответы детей)
Очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. А можно ли облокачиваться на стекло? Почему? (Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться).
Но не огорчайся, мы обязательно с тобой поиграем в твой самолетик, только на улице. Правильно ребята?
Ребята: Да!
Непослуха : - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнила! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами. Ну а мне пора домой возвращаться.
Воспитатель: Непослуха, а оставайся у нас в детском саду, мы позвоним твоей маме, и вечером она тебя заберет.
Непослуха : Ой, здорово, я с удовольствием останусь у вас.
Воспитатель: Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать.
3. Заключительная часть. (Рефлексия)
Игра «Можно – нельзя»
Воспитатель: (берет мяч) А я вас проверю. И игру свою затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто. Мы становимся в кружок, отвечай-ка мне, дружок.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, открывать дверь?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно залезать на подоконник?
6. Можно брать иголки в рот?
7. Можно убирать игрушки на место?
8. Можно помогать маме?
9. Можно при пожаре прятаться под кровать?
10. Можно садиться в машину к незнакомому человеку?
Все ребята молодцы, всё-всё запомнили. За это вам подарки.