Елена Шахтарина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Звукляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по Обучению грамоте подготовительной к школе группе «Пчёлки»
Тема: «Путешествие Страну Звукляндию»
Цель: повторить и закрепить полученные детьми знания на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей определять местоположение звука в слове;
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Звукляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение детей делить слова на слоги; определяя количество слогов;
- упражнять детей в звуковом анализе слов;
- закреплять знания детей о различии гласных и согласных звуков;
- закреплять понятия у детей давать основные характеристики звуков;
- закреплять понятие, что такое предположение;
- закреплять умение составлять предложение из трех слов с помощью схемы.
Развивающие:
-развивать у детей фонематический слух; зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- развивать у детей умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в паре, небольшими командами;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя и товарищей;
- воспитывать у детей желание говорить правильно и грамотно;
- воспитывать у детей активность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к родному языку.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада вас видеть таких красивых, нарядных, давайте поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет!
И добрый день!
Если каждый улыбнется!
Утро доброе начнется!
Улыбнемся ребята друг другу!
Давайте немного разомнемся. (бубен)
• Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
• Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
• Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.
• Назовите число, живущее между 2 и 4,6 и 8,10 и 12.
Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем, что в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо.
Письмо: Здравствуйте мои дорогие, друзья, пишет вам учёный гном. Сегодня я вас приглашаю в свою страну звуков и букв
в страну «звукляндию», вас ожидают интересные задания и игры,
если справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда!
Желаю удачи!
Воспитатель: ребята, чтобы туда попасть, нужно ответить на вопросы.
Что можно составить из слогов? (слово)
Что можно составить из слов? (предложение)
Скажите, что мы с вами слышим, когда произносим, (звуки)
- Звуки мы … (слышим и произносим)
- Буквы мы … (видим и пишем)
Ребята, а какие вы знаете звуки
(гласные и согласные)
А какие, согласные вы знаете? А, какие они бывают? (твердые и мягкие)
Взмах волшебной палочкой.
Взмахом палочки волшебной я чудесный мир открою, вместе мы перенесемся в страну «Звукляндию».
1. задание от ученого гнома, ребята я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные звуки на слух.
Я буду произносить слоги, а вы, если услышите первый твердый звук, – поднимите синий квадрат, если услышите первый мягкий звук – зеленый квадрат.
Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.
2. задание у вас, есть два волшебных куба, с предметными картинками, надо назвать картинку и поделить слова на слоги.
Я вам бросаю кубик, вы называете картинку, которая выпадет, вы назовете слово, и называете, сколько слогов в слове.
Как мы делим на слоги, как мы определяем, сколько слогов в слове
(с помощью хлопков). (кубики с картинками игрушки, фрукты)
Молодцы ребята, как одним словом обобщим, что это?
т
Давайте немного отдохнём, сделаем с вами музыкально- физкультурную минутку, «капельку».
Мы с вами набрались сил, отдохнули.
Ребята, а у нас еще задание.
3задание. Придумайте предложение про моего друга Мишутку. По волшебной схеме.
Вот наша волшебная схема. Прежде чем, мы придумаем предложения, мы давайте ответим на вопрос, что же такое предложение? (предложение это 2, 3, 4 слова, которые между собой дружат, или связаны между собой) и в каждом предложении всегда стоит точка. А как вы думаете, что означает каждая линия? (каждая линия означает слово)
В нашем предложении по схеме, сколько будет слов (три)
Давайте придумаем предложение по схеме про нашего мишку.
(Мишка лучший друг.
Осы жалят мишку).
В предложении 3 слова.
Молодцы ребята, вы и с 3 заданием справились.
4 задание. Придумайте слова на заданный звук, а на какой звук, поймете из загадки.
Чтобы нам придумать слова на заданный звук, нам надо отгадать загадку
Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят
Не змеи, а жалят (осы)
В слове осы, какой первый звук – «О»
На какой звук мы будем придумывать слова
Звук – «О».
(обруч, очки, окно, осы, облако, озеро, оранжевый)
Вот какое задание нам дал учёный гном Молодцы!
Все слова начинаются на звук – «О».
5 задание. Ребята у вас есть волшебные палочки, с помощью палочек выложите первую букву в слове, обозначающий предмет на картинке.
Я показываю, вы называете, кто на картинке и определяете первый звук, выложите эту букву. (счётные палочки)
Кот, ель, абрикос, индюк, машина.
Посмотрите друг у друга, правильно выложено задание, вот и еще справились с заданием, какие мы молодцы!
6 задание. Помогите моему другу незнайке, он все перепутал, в словах потерялись буквы, расставьте, пожалуйста, буквы на свои места.
Неизвестно, как, случилось,
Буква заблудилась,
Попала, в чей - то дом,
И хозяйничает в нём!
Слушайте внимательно!
На поляне лесной
Вырос зуб молодой (дуб)
Тает снег.
Течёт ручей,
На ветках полно врачей (грачей)
Закричал охотник
Ой, двери гонятся за мной (звери) первый звук «з»
Мы собрали васильки, на головах у нас щенки (венки) первая буква «в»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
ВЫРОС ЦВЕТОК НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ (неплотно соединяют ладони,
НЕЖНУЮ ГОЛОВУ РОБКО ПОДНЯЛ ОН (поднимают руки перед собой).
ВЕТЕР ПОДУЛ, ОН КАЧНУЛСЯ НЕЛОВКО (покачивают ладонями перед собой,
ВПЕРЁД И НАЗАД, НАЛЕВО – НАПРАВО (соответственно тексту).
СОЛНЦЕ ПРИГРЕЛО, ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ (раскрыть ладони, пальцы раздвинуть,
СОЛНЦЕ УШЛО, ЦВЕТОЧЕК ЗАКРЫЛСЯ (соединяют пальцы и ладони).
- О каком времени года эта гимнастика? О весне.
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев у весны? Назовите их.
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• А кто мне назовет все дни недели?
7 задание. Последние задание, здесь рассыпались буквы, если их собрать, то можно узнать, где я живу, попробуйте составить из них слово.
Нужно собрать буквы, выложить их так, чтобы получилось слово, и мы узнаем, где живет гном. На верхнюю полоску, слева на право. Не забывайте.
Прочитайте, какое слово у вас получилось (домик) сколько слогов в слове домик? При помощи хлопков. (в слове домик два слога)
Назовите мне гласные звуки? (о, и) Назовите согласные звуки (д, м, к)
Звук «д» твердый или мягкий? (твердый) Звук «о» какой звук (гласный,звук «м» (мягкий,что дает ему смягчение (гласная и) звук «к» (твердый) проговорить.
А теперь на нижней полоске выложите с лево, на право с помощь квадратиков схему звуковой анализ слова.
Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там?
- Это я умный гном. Здравствуйте ребята. А я все время наблюдал за вами, в свой волшебный телескоп. Я посылала вам задания. Какие вы все умные, находчивые. Мне очень понравилось, как вы выполняли, задания, как все отвечали на вопросы. И как хорошо отгадывали загадки. И попали в мою волшебную страну «Звукляндию». Я хотел бы отблагодарить вас за вашу смелость и находчивость. и подарить вам награду - медали. А теперь настала пора прощаться. Мне пора возвращаться в мою научную лабораторию. До свидания.
Снова палочкой волшебной я взмахну, 4 раза в детский садик непременно дети все вернутся сразу, считаем, покружились.
Вот мы и вернулись в детский садик. Вам понравилось путешествие в «звукляндию»?
Что вам больше всего понравилось? чему научились? что нового узнали?
Что в стране звукляндии живет умный гном.