Лучший педагог года

Открытое занятие по нравственно-патриотическому развитию «Мой родной посёлок» во второй младшей группе

Шуликова Надежда Александровна
Открытое занятие по нравственно-патриотическому развитию «Мой родной посёлок» во второй младшей группе

Открытое занятие

по нравственно – патриотическому воспитанию

Тему: «Мой родной посёлок».

Во второй младшей группе

Составила воспитатель: Шуликова Надежда Александровна

Тема: «Мой родной посёлок».

Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников через ознакомление с родным поселком

Задачи:

Обучающие:

формировать умение у детей называть родной поселок; узнавать и называть достопримечательности поселка.

Развивающие:

развивать умение у детей называть объекты, находящиеся рядом с детским садом; развивать речь, мышление, внимание

Воспитывающие:

воспитывать любовь к родному поселку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

1. Беседа о детском саде, что находится рядом с детским садом.

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.

Материалы и оборудование:

Мольберт с изображением детского сада, деревьев, фотографии с достопримечательностями посёлка.

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем и здороваются с гостями.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Воспитатель читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: о Родине.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина – это мама и папа

Воспитатель: Родина – это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина – это наш посёлок. Как называется наш посёлок?

Дети: Зимовники.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Физкультминутка

По посёлку мы гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Ребята посмотрите внимательно, какие деревья растут у нас в поселке (картинки с деревьями).

Воспитатель: А как вы думаете, что это? (картинки с улицами поселка) Это целая улица, на которой стоят дома. Какие они?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру которая называется:

«Найди свой дом»

Условия игры.

Каждому ребенку дается круг соответствующего цвети с его цветом дома. Пока грает музыка, дети танцуют, как только музыка останавливается, дети быстро находят свой домик.

Молодцы! Все нашли свои дома.

Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.

Воспитатель: У нас в поселке много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может, вы поможете мне вспомнить их названия?

Дети: Конечно поможем!

Ребята у нас с вами вторая остановка. Давайте присядем, отдохнем и послушаем загадки:

1. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (картинка магазин)

Для чего нужны магазины?

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (картинка школы)

А что делают в школе?

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (картинка больницы)

Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.

Самомассаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (картинка детский сад)

Воспитатель: Как называется наш детский сад? (ответы детей)

А как называется наша группа? (ответы детей) Что интересного у нас в детском саду происходит? (ответы детей) Чем вы любите заниматься в нем? (ответы детей) Ребята, каждое утро, когда вы идете в садик, вы проходите мимо разных зданий, но кто-нибудь обращал внимание, что находится возле нашего детского сада? (ответы детей)

Ребята, возле нашего детского сада находится школа, дома, магазины и аптека. Так же рядом с детским садом есть Музей. Вы были в нашем музее? (ответы детей) Когда вы подрастете мы обязательно сходим в музей на экскурсию.

Ну что ж, пришла пора возвращаться в детский сад.

Ножки, ножки, шагают по дорожке и возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось наша прогулка по поселку? (ответы детей)

Как называется наш поселок? Как называется наш детский сад? Какие здания находятся рядом с нашим садом? А где вам нравится больше всего бывать? А куда мы с вами пойдем на экскурсию когда подрастем?

Наша малая Родина-это наш посёлок.

Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет «Домино «Родной посёлок» Представляю вашему вниманию свой вариант детской игры домино "Берёзовка" Цель игры: Привить любовь к родному посёлку Берёзовка. Познакомить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому развитию «Мой родной посёлок» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому развитию «Мой родной посёлок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шуликова Надежда Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.

5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД