Анна Лялюшкина
Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №14 город Кропоткин Краснодарский край
Конспект открытого занятия по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) с детьми среднего возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна[/i
Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.
* Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) „Дождик, дождик, капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Рисование
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая: Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал: белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа: рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
План занятия:
1. Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
2. Творческая - поисковая работа детей.
3. Итог занятия:
•Выставка и анализ детских работ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
- А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
- Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.
- Подойдите, пожалуйста, к моему столу.
(Дети подходят к демонстрационному столу).
II.Творческая - поисковая работа детей.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
- По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой. (тучки).
- Правильно, это – туча.
- Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о туче).
- Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).
- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
- Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
- Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
- Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
- Какого цвета вода? (Прозрачная).
- Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
- Почему? (Не будет видно капельки).
- Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
- Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
- Какого цвета стала вода в стакане?
(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
- Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности.
•Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
•Бросать пипетку на пол? (Нет).
• Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
- Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал. (И. Токмакова).
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь.
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
- Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя).
- Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик».
Дождик, дождик, лей да лей. Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя.
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем Выполняют движения согласно текста стихотворения.
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять. Выполняют движения согласно текста стихотворения.
*
(Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия.
- Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
- Ребята, что вы рисовали?
- Чем вы рисовали капельки дождя?
- Вам понравилось занятие?
- На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.