МААМ-картинки

Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька» (6 фото)

Анна Лялюшкина
Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №14 город Кропоткин Краснодарский край

Конспект открытого занятия по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) с детьми среднего возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна[/i

Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.

* Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) „Дождик, дождик, капелька“» размещена в разделах

Обучающая: Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

План занятия:

1. Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).

2. Творческая - поисковая работа детей.

3. Итог занятия:

•Выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).

- А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

- Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.

- Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

(Дети подходят к демонстрационному столу).

II.Творческая - поисковая работа детей.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

- По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой. (тучки).

- Правильно, это – туча.

- Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о туче).

Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»

- Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).

- Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).

- Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

- Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

- Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).

- Какого цвета вода? (Прозрачная).

- Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).

- Почему? (Не будет видно капельки).

- Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).

- Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

- Какого цвета стала вода в стакане?

(Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).

- Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности.

•Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

•Бросать пипетку на пол? (Нет).

• Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

- Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал. (И. Токмакова).

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь.

(Раздаётся аудио запись звука дождя).

- Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука дождя).

Фото «Дождик, дождик, капелька»
Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) - фото
Фото №1 Задачи Воспитательная вызывать эмоциональный отклик воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира

- Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей. Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя.

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем Выполняют движения согласно текста стихотворения.

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять. Выполняют движения согласно текста стихотворения.

*

(Раздаётся аудио запись звука дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Фото №2 Публикация Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования рисование пипеткой Дождик дождик капелька размещена в разделах Вода

III. Итог занятия.

- Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

- Ребята, что вы рисовали?

- Чем вы рисовали капельки дождя?

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

- Вам понравилось занятие?

- На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождик льется, кап, да кап» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №53 Конспект образовательной ситуации по изодеятельности в нетрадиционной.

Рисование: «Тучка и дождик»Рисование: «Тучка и дождик» М. Янушкевич Грозовая туча плачет - Не возможно ей иначе! Как же туче не рыдать? Надо землю поливать! Чтоб расцвёл цветочек, Зеленел лесочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 16:33
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционным видам рисования (рисование пипеткой) «Дождик, дождик, капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лялюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД