Светлана Турутина
Конспект занятия «Дождик льется, кап, да кап»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С №53
Конспект образовательной ситуации
по изодеятельности в нетрадиционной технике
(рисование пальчиками)
на тему
«Дождик льется кап да кап!»
младшая группа
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Турутина С. М.
Арзамас 2012г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дождик льется, кап, да кап“» размещена в разделах
• познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности;
• закреплять умение равномерно наносить точки, линии на всю поверхность листа;
• развивать у детей стремление поделиться своими впечатлениями посредством рисунка;
• воспитывать аккуратность;
Методические приемы: игра на металлофонах, музыкальный дизайн, художественное слово, п/игра «Солнышко и дождик», показ способа изображения, помощь затрудняющимся детям, поощрение.
Материал: лист бумаги А4 светло-серого цвета с наклеенными силуэтами тучек, синяя гуашь, салфетки, зонт для игры.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение стихов, потешек, закличек о дожде, рассматривание картинок с изображением дождя, разучивание п/игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия
Воспитатель с детьми вспоминает, как они вместе наблюдали за дождем, слушали, как дождь стучал по окнам. Предлагает детям вспомнить потешки, заклички о дожде.
«Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще!»
«Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить!»
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой.
К нам на длинной, мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
А на улице круги –
Это дождика шаги.
Дети исполняют песню «Дождик» (сл. А. Барто, обр. Г. Лобачева).
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
На слова «Кап! Кап! Кап.» дети играют на металлофонах. Воспитатель предлагает сыграть на металлофонах песенку сильного дождя, песенку редкого дождя. Воспитатель показывает, как можно нарисовать дождь пальчиками на листе бумаги с изображением тучек: «Сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну. Обмакну пальчик в синюю краску и приложу к бумаге, получилась капелька».
Показ сопровождается чтением стихотворения Н. Урядницкой:
Много в небе серых туч,
И не виден солнца луч.
Дождик, дождик :
Кап, кап, кап.
Мы рисуем:
Так-так так.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что капельки бывают маленькие (надо чуть дотронуться пальчиком до листа) и большие (сильно прижать пальчик к листу, что дождик капает сверху вниз. А еще дождик может литься струйкой: «Обмакну пальчик в краску, приложу к бумаге и проведу линию-струйку». Когда закончу рисовать вытру пальчик салфеткой.
Звучит ритмичная музыка, дети начинают рисовать дождик.
Во время рисования воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Во время анализа дети любуются нарисованным дождем, отмечают у кого дождик сильный, а у кого вот-вот кончится, у кого самый крупный дождик, самый мелкий.
Воспитатель предлагает поиграть в п/и «Солнышко и дождик».
А. Барто
Воспитатель показывает рисунки с дождем, произносит: «Дождик льется кап да кап!», дети бегут под зонтик, говорят слова:
«Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь?»