Оксана Николаевна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию («тычок» полусухой кистью) в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Одуванчик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «тычок» полусухой кистью.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию („тычок“ полусухой кистью) в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования «тычок» полусухой кистью;
формировать у детей умение передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании;
развивать умение располагать цветы по всему листу;
закреплять устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: рисование в технике «тычок», весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Оборудование: магнитофон, флешка, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, клеёнка, краски гуашь, салфетки обычные и влажные, мольберт, игрушка пчела.
Продолжительность: 20 минут.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела вместе с вами отправится на целую поляну одуванчиков, давайте отправимся на весенний луг. Согласны? (Да)
- Но прежде чем нам отправится в путь, скажите, как надо вести себя на лугу?
Дети: нельзя рвать и топтать цветы, давить насекомых, бросать мусор. За ними можно наблюдать, как они собирают пыльцу на цветах.
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Тогда в путь!
Под музыку «Vivo Per Lei» Andrea Bocelli дети выполняют двигательное упражнение «В путь!» :
На луг весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
На луг весенний прибежали (бегут на носочках).
Воспитатель: Вот мы с вами и на лугу. Посмотрите, какие красивые здесь цветут одуванчики. Ребята, а вы знаете, как ещё называют одуванчики? (Маленькое солнышко). Чем же они похожи на солнце?
Дети: Такие же круглые и жёлтые.
- Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит.
- Интересно, кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть кроха,
Укусит, будет плохо!
Дети: Пчела.
Из-за цветка вылетает пчела.
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут?
Пчела: Здравствуйте, ребята! А зовут меня Майя.
Воспитатель: Скажи нам Майя, что ты здесь делаешь?
Пчела: Ой, я увидела такой красивый одуванчик! Я рано проснулась, а вот цветы, кроме этого, ещё нигде не расцвели. Мне так хочется собрать много нектара. Вот я к вам и прилетела. А ещё мне очень нравятся одуванчики, когда они становятся белыми и у них летят семена-парашюты, чтобы из них выросли новые одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня порадуем Майю. Но где же нам взять так много цветов?
Дети: Их можно нарисовать.
II Основная часть.
Воспитатель: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит, какой он формы и цвета.
Дети: Есть стебель и листья зелёного цвета, цветок вначале жёлтый, когда отцветает, становится белым.
Показ рисования цветка.
Дети садятся за столы, проверяют всё необходимое для рисования.
Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами, выше её металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски)
Закрутилась, как волчок. (На листе.)
За тычком идет тычок!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями.
Дети самостоятельно рисуют стебель и голову одуванчика кистью (цветок в технике «тычок» выполняют овальной или круглой формы, по желанию детей).
Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении рисунка.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица пчелы Майи: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что ещё ты нарисовал?
Пчела: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли, порадовали меня. А теперь уж мне пора лететь дальше. До свидания, ребята!
Все: До свидания Майя!
Игра: «Одуванчики просыпаются»
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – одуванчиками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись в одуванчик превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.
Одуванчики проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Станем вместе в хоровод о отправимся в путь.
В детский сад мы все шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В детский сад мы прибежали (бегут на носочках).
Рефлексия:
Ребята, кто к нам сегодня в гости прилетал?
Что рисовали для пчёлки?
Чему новому вы научились?
Что вам понравилось больше всего?
Вывод: для дошкольников рисование тычком являлась новой техникой рисования, поэтому ещё не у всех всё получается. Дети с удовольствием приняли участие в занятии. Им было интересно попробовать «необычно» рисовать знакомые для них цветы. Хоть некоторые дошкольники затруднялись в рисовании тычком жёсткой кистью, но все дети справились с поставленной задачей.