Алина Сорокина
Открытое занятие по рисованию вилкой «Волшебная ёлочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
«Елочка» в нетрадиционной технике (вилками).
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования
- рисование вилкой.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию вилкой „Волшебная ёлочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы «вилкой», закрепить работы ватной палочкой.
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Оборудование: Искусственная ель, образец рисования — ель с новогодними игрушками, снеговик, открытка, колонка, ноутбук.
Раздаточные: Картон А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки, салфетки, подставка под кисточки,
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Приветствие:
А теперь, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте дружно скажем им доброе утро!
Дети: Доброе утро!
2. Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, заходит снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, ребята кто к нам в гости пожаловал?
Дети – Снеговик!
Воспитатель: Зачем пожаловал к нам?
Снеговик: Я пришел с просьбой от лесных жителей, принес письмо, а что в нем написано мы сейчас и узнаем: «Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем лесным жителям?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Совершенно верно!
II.Основная часть.
Воспитатель. А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
1. Беседа:
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зеленые иголки
У новогодней…
Дети: Ёлки!
Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.
2. Рассматривание образца:
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на елочку. Какая она?
Дети: (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, чем я ее нарисовала? А я ее нарисовала с помощью пластмассовой вилки.
3. Показ последовательности работы:
Воспитатель: Берем вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз.
Посмотрите как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленным к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
Воспитатель: А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими ёлочками. Но прежде чем мы начнем, давайте немножко поиграем.
4. Физкульминутка:«Мы к лесной лужайке вышли».
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте).
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал- (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
5. Повтор выполнения работы:
Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у елочки, длинные или короткие? Короткие, а внизу?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А внизу?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Почему елочку называют вечнозеленой красавицей?
Дети: (Примерные ответы).
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нем изображено?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Ещё нам понадобятся вилки, гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю елку.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зелёный, красный, синий, желтый.
6. Самостоятельная работа:
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования и приступают к самостоятельной деятельности.
Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, желтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке.
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками.
Какие нарядные получились ёлочки, Снеговику они тоже понравившись. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям.
Снеговик: Молодцы ребята, вы хорошо постарались! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки, и они могут радостно встретить Новый год!
А мне пора бежать к лесным жителям, скорей показывать ваши елочки. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания снеговик!
III.Итог.
Воспитатель: И так ребята, наше занятие подошло к концу :
- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- Что мы рисовали сегодня с вами?
- А зачем мы их рисовали?
- А каким способом вы рисовали елочки?