Алина Сорокина
Открытое занятие по рисованию вилкой «Волшебная ёлочка» в средней группе
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе
«Елочка» в нетрадиционной технике (вилками).
Цель: ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования
- рисование вилкой.
Задачи:
Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы «вилкой», закрепить работы ватной палочкой.
Публикация «Открытое занятие по рисованию вилкой „Волшебная ёлочка“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Оборудование: Искусственная ель, образец рисования — ель с новогодними игрушками, снеговик, открытка, колонка, ноутбук.
Раздаточные: Картон А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки, салфетки, подставка под кисточки,
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Приветствие:
А теперь, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте дружно скажем им доброе утро!
Дети: Доброе утро!
2. Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, заходит снеговик).
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, ребята кто к нам в гости пожаловал?
Дети – Снеговик!
Воспитатель: Зачем пожаловал к нам?
Снеговик: Я пришел с просьбой от лесных жителей, принес письмо, а что в нем написано мы сейчас и узнаем: «Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем лесным жителям?
Дети: (Примерные ответы).
Воспитатель: Совершенно верно!
II.Основная часть.
Воспитатель. А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
1. Беседа:
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зеленые иголки
У новогодней…
Дети: Ёлки!
Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.
2. Рассматривание образца:
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на елочку. Какая она?
Дети: (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, чем я ее нарисовала? А я ее нарисовала с помощью пластмассовой вилки.
3. Показ последовательности работы:
Воспитатель: Берем вилку и начинаем рисовать ветки сверху вниз.
Посмотрите как нужно рисовать.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленным к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
Воспитатель: А теперь, давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими ёлочками. Но прежде чем мы начнем, давайте немножко поиграем.
4. Физкульминутка:«Мы к лесной лужайке вышли».
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте).
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал- (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
5. Повтор выполнения работы:
Воспитатель: Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у елочки, длинные или короткие? Короткие, а внизу?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А внизу?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Почему елочку называют вечнозеленой красавицей?
Дети: (Примерные ответы).
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нем изображено?
Дети: Ствол.
Воспитатель: Ещё нам понадобятся вилки, гуашь и ватные палочки, чтобы нарисовать новогоднюю елку.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зелёный, красный, синий, желтый.
6. Самостоятельная работа:
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования и приступают к самостоятельной деятельности.
Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, желтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке.
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками.
Какие нарядные получились ёлочки, Снеговику они тоже понравившись. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям.
Снеговик: Молодцы ребята, вы хорошо постарались! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки, и они могут радостно встретить Новый год!
А мне пора бежать к лесным жителям, скорей показывать ваши елочки. До свидания, до новых встреч!
Дети: До свидания снеговик!
III.Итог.
Воспитатель: И так ребята, наше занятие подошло к концу :
- Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- Что мы рисовали сегодня с вами?
- А зачем мы их рисовали?
- А каким способом вы рисовали елочки?