Ляйля Исмагилова
Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы «Юные математики. Задачи на сложение. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Юные математики".
Цели:
Образовательные: Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого, учить составлять и решать задачи на сложение. Учить правильно находить по схеме геометрические фигуры.
Публикация «Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы „Юные математики, Задачи на сложение, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания о составе числа в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитательные: Учить правилам поведения на дороге и в транспорте, взаимопомощи.
Демонстрационный материал :
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, числовые домики, овощи и фрукты в корзине, карточки с цифрами, рыбки с числами, Незнайка, макет поезда.
Раздаточный материал :
Карточки – цифры, комплект геометрических фигур.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня, давайте друг - другу улыбнёмся и подарим наши улыбки гостям. А теперь хотите поиграть? Пальчиковая игра «Утро настало»
Педагог: Ребята! В этом году мы вместе с героями сказок продолжаем путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
А каков наш сегодня девиз?
Математика важна!
В жизни пригодится!
Изучая математику,
Не следует лениться!
(Стук в дверь). Появляется Фея Математика с “волшебной палочкой. Здравствуйте, ребята! Я- Фея Математика!
Д: Здравствуйте!
Фея: Я хочу сегодня проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все мои задания.
Педагог: Добро пожаловать, Фея! Садись, с нами поедешь. Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете показать свои умения и навыки.
Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно вспомнить, какие правила поведения мы должны соблюдать на дороге и в транспорте?
Дети: ---Мы должны соблюдать правила дорожного движения, обратить внимание на дорожные знаки,
---Не (нельзя) шуметь и громко разговаривать в вагоне, нельзя бросить мусор, уступить место старшим. Занимайте свои места, на стульчиках написаны 1 буквы ваших имен, найдите и поудобнее садитесь.
(Звук поезда,) Дети садятся, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.
1. Остановка “Математическая разминка”
Какое сейчас время года?
Сколько дней в неделе?
Назови времена года.
Посчитайте от 3 до 6, от 4 до 7, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
2. Остановка “Счетная”
Педагог: А теперь нам надо делиться на 2 команды.
(Фея раздает карточки 2 цветов, деление на 2 команды)
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.
1. Засели домики числами. (2 или 3,подробное объяснение задания)
2. Реши пример и найди ответ. (Ответ написан на рыбке, надо найти рыбку с правильным ответом( 4+3) (6+4) (5+2)
- Все задания выполнены, наше путешествие продолжается
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
3. Остановка “Графическая ”
Педагог: Здесь нас ждут графические примеры.
(Дети работают индивидуально)
- Продолжаем путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть. (Музыкальная)
- Вот мы немного отдохнули.
Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
5. Остановка “Задача”
Педагог: Кто это нас встречает тут? Незнайка! Почему-то он грустный сегодня. Что случилось, Незнайка? – на ухо воспитателя, а, ребята, Незнайка говорит, что собрался в школу игрушек, а там у него попросили составить и решить задачу, а он не смог, поэтому его туда не взяли. Ребята, поможем Незнайке?
- Хорошо! Закройте глаза.
Фея помашет волшебной палочкой, на столе корзинки с овощами и фруктами- Посмотрите, ребята.
Педагог: С кем сидели в поезде рядом, с тем и подходим к столу. Что это, ребята?
Дети: Овощи и фрукты.
Надо составить с этими фруктами и овощами интересные задачи. чтобы вопрос звучал так: “Сколько стало?”
Педагог: Давайте проговорим задачи и ответы. Один проговорит задачу, а другой- ответ задачи полным предложением.
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
6. Остановка “Подарки ”
Фея: Ребята, у нас случилась беда, злодей разрушил все дома жителей Математической страны, а вы не можете помочь моим жителям?
Дети: Поможем.
Педагог: Ребята, из чего можно сделать дом?
Дети: Дом можно сделать из конструктора, из картона и бумаги.
На столе лежат схемы домов, выберите одну схему.
Педагог: Будьте внимательны, фигура с точкой соответствует крыше дома, а другая- окну.
Найдите из геометрических фигур соответствующую схеме окошко и крышу. Приклеиваем на альбомный лист. (Работа индивидуальная) (Под музыку) (После окончания работы)
А теперь, посмотрите на ваши домики, все они одинаковые?
Чем отличаются дома?
Дети: У домов крыши разные, окна разные, стены одинаковые, квадратные.
Какую форму имеют стены домов? Стены домов имеют форму квадрат.
Подарим все наши работы Фее Математике.
Фея: Спасибо вам, ребята, обрадую я своих жителей.
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чему новому мы научились на занятии?
Ответы детей: Мы сегодня научились составить задачу, решать графический пример, нашли дом по схеме. А какое доброе дело сделали? (подводят итог).
Фея Математика : Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания я вам подарю смайлики.
Педагог: А теперь сядем на поезд и поехали в детский сад.