галина омельченко
«Геометрические салфетки». Открытое занятие по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 "Улыбка" конспект занятия по математике. Тема " Геометрические салфетки" Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", " Назови что Тема: Геометрические салфетки.
Публикация «„Геометрические салфетки“, Открытое занятие по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Программные задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,видеть геом. фигур
В окружающих предметах, различать и называть основные цвета; осуществлять классификацию по одному признаку ;развивать представления в пространстве, определять положение предметов относительно себя с помощью слов; вверху, внизу, посередине; воспитывать аккуратность при работе с клеем, развивать технические приемы. Материал : Игрушка Зайка, коврик из геометр. фигур, заготовки геометри- ческих фигур на каждого ребенка, кисти, клей, салфетки. Ход занятий В-ль : Ой ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы коврик, но ни как не может ра- зобраться, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга. В-ль: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры. Дети: Да В-ль: Тогда давайте поможем нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять чем они отличаются. Ты Зайка усаживайся по удобнее и слушай.
Мы рассмотрим сейчас твой коврик. Какой красивый, яркий. Какие геом.
Фигуры находятся вверху?
Дети: Треугольники.
В-ль: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
(Дети считают) Три
В-ль: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри
У нас всего у нас всего,у нас всего естественно по три
Три стороны и три угла, ведь треугольник я.
Давайте вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: Косынка, зонтик,крыша домика, елочка, колпак.
В-ль: Молодцы! А как называются фигуры которые расположены внизу?
Дети: Квадраты.
В-ль: Правильно квадраты. Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: Четыре угла.
В-ль: Познакомимся друг мой,каждый угол мой прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.
Какие предметы вам напоминают форму квадрата?
Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …
В-ль: Какие геометрические фигуры находятся посередине?
Дети: Круги
В-ль: А сколько уголков в этой фигуре?
Дети: Нет углов.
В-ль: Нет углов у меня и похож на блюдце я…
На что ещё похож круг?
Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…
В-ль: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел и он хочет с нами поиграть.
Физ. Минутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка спрыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В-ль: Дети, а Зайка нам принес в подарок еще много геометрических фигур. Он предлагает сделать вам геометрические салфетки, которые вы подарите своим мамам. Сейчас вы выберете себе любую понравившуюся фигуру и украсите ее рисунком из геометрических фигур.
В-ль: А скажите, фигуры у нас одного цвета?
Дети: Нет.
В-ль: Какого цвета ты выбрал фигуру?
А у тебя какая геометрическая фигура?
А сейчас ребята, я приглашаю вас в мастерскую для изготовления салфеток.
А для того, чтобы Зайка хорошо запомнил все фигуры, вам нужно украсить свою салфетку только той фигурой, которая имеет форму салфетки.
В-ль: Какая у тебя фигура?
Ребенок: Круг.
В-ль: Какими фигурами ты должен украсить свою салфетку?
Ребенок отвечает.
В-ль: Как мы будем работать, аккуратно или нет?
Клея на кисточку будем брать много или мало?
А намазывать фигурку будем только в середине?
Дети: Нет, будем намазывать и края и середину.
В-ль: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?
Дети: Прижать салфеткой.
В-ль: Дети, обратите внимание на цвет салфетки. Выбирайте фигуры другого цвета, чтобы они были яркими, красивыми!
Самостоятельная деятельность детей.
В-ль: Зайка, посмотри какие красивые салфетки сделали наши дети! Тебе понравились? Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!
(В окружающих предметах В окружающих предметах Зайка угощает детей сладкими призами.)