Павлова Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в Математическую галактику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в Математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
Дать представления об истинных и ложных суждениях;
Упражнять в ориентировании на листе бумаги;
Упражнять в сравнении чисел;
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Развивать умение работать фронтально, в парах, индивидуально;
Развивать любознательность, внимание, мышление, способность логически мыслить и рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы : компьютер или ноутбук, звуковая запись, наушники, счётные палочки, цифры от 1 до 10, математические знаки (больше, меньше, равно, белый лист для рисования карты на каждого ребенка, карта-схема для проверки, конверты с заданиями, звездочка на каждого ребёнка для рефлексии.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям улыбку (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо(1,2,3,
А теперь пойдем налево(1,2,3,
В центре круга соберемся(1,2,3,
И на место все вернемся(1,2,3).
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад «Капельки». Группа «Непоседы»… В гости.? Хорошо! И билеты выслали? Отлично! Спасибо! Ждите!
(Воспитатель снимает наушники и обращается к детям)
- Ребята, нас приглашает в гости в Математическую галактику инопланетянин Цифродик. Он знает, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете ему помочь подготовиться к поступлению в школу и зажечь новые звезды. Поможем Цифродику? (ответы детей).
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. Предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты из счетных палочек (деление на команды по билетам (решаем примеры на билете и садимся за столы с номером ответа).
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ракета к полёту готова? (ладони соединены перед собой)
Дети: Готова!
Воспитатель: Включить приборы! (перекрещиваем, соединяем пальцы рук между собой 2-3 раза)
Дети: Есть включить приборы.
Воспитатель: Завести моторы! (вращение кистями рук с сцепленными пальцами)
Дети: Есть завести моторы.
Воспитатель:
Наш космический корабль,
Отправляется в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают. Космический корабль стоит на месте)
Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?
Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Пока мы летим в Математическую галактику, давайте повторим правила поведения.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами в Математической галактике. Но мы не знаем, куда нам лететь дальше. Цифродик сообщает, что потерял карту, но помнит, как долететь до его планеты. Вот послушайте и нарисуйте карту нашего путешествия по Математической галактике. (дети рисуют карту под диктовку воспитателя)
«Перед вами белый лист – это Математическая галактика. Она состоит из 5 планет.
1 планета – «Планета Небылиц». Она находится в нижнем правом углу, имеет форму квадрата, красного цвета.
2 планета – «Планета Соседей». Она находится в верхнем левом углу, имеет форму круга, синего цвета.
3 планета – «Планета Знаков». Она находится в нижнем левом углу, имеет форму треугольника, зеленого цвета.
4 планета – «Планета Художников». Она находится в верхнем правом углу, имеет форму овала, желтого цвета.
5 планета. Отправляемся в центр Математической галактики, на планету Цифр. Она имеет форму ромба черного цвета.
Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей. Проверка с картой воспитателя).
1 планета – «Планета Небылиц». Она находится в нижнем правом углу, имеет форму квадрата, красного цвета.
Задание на Планете №1 «Планета Небылиц»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Бывает книжка без страниц?
8. Бывает ли семь пятниц на неделе?
2 планета – «Планета Соседей». Она находится в верхнем левом углу, имеет форму круга, синего цвета.
Задание на Планете №2 «Планета Соседей» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Цифродик хочет стать звездочетом в Математической галактике. Ему надо проверять номера звезд, чтобы они не гасли. На этих картах некоторые звезды потеряли свои номера и погасли. Давайте их зажжем. (дети выполняют работу самостоятельно, определяют и записывают «соседей» чисел на карточке).
ФИЗМИНУТКА.
( Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
(Можно использовать вместо физминутки танец- разминку «Я - ракета»)
3 планета – «Планета Знаков». Она находится в нижнем левом углу, имеет форму треугольника, зеленого цвета.
Задание на Планете №3 «Планета Знаков».
Воспитатель: Недавно в этой галактике появилась новая звезда. Рождение звезд сопровождается взрывом. Между звездами находились знаки (больше, меньше и равно, но из-за взрыва они потерялись. Давайте найдем их и расставим по местам. (работа у доски, дети сравнивают числа, расставляют знаки)
4 планета – «Планета Художников». Она находится в верхнем правом углу, имеет форму овала, желтого цвета.
Задание на Планете №4 «Планета Художников».
Воспитатель: Ребята, нас позвали в гости. Что принято брать с собой, когда идешь в гости? Подарки. В Математической галактике все пространство занимают цифры. Давайте цифры превратим в подарки. Нарисуем, что получится из цифр и подарим Цифродику.
5 планета. Отправляемся в центр Математической галактики, на планету Цифр. Она имеет форму ромба белого цвета.
Задание на Планете №5 «Планета Цифр».
Воспитатель: На этой можно зажечь свою звезду. Нужно оценить свое настроение после полета.
Если вы сегодня не ошибались, были активны, то нарисуйте улыбочку на звезде.
Если что–то не получалось, вызвало затруднения – печальный смайлик. (Рефлексия. Дети оценивают себя и приклеивают звезды на доску.)
Воспитатель: Мы помогли Цифродику зажечь новые звезды и нам пора домой. Поставьте ракету в середине неба.
(Дети встают в круг, берутся за руки и начинают отсчет для запуска ракеты)
- Ракета к полёту готова?
- Экипаж готов к полету и приземлению? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем обратный отсчет от 10.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!
Рефлексия:
• Где вы были?
• Какие планеты вам встретились в математической галактике?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Воспитатель: Все наши математические приключения позади. Давайте друг другу улыбнемся, всем гостям скажем «Спасибо», ведь они контролировали наш полет в Математическую галактику.