наталия гуцу
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 12.02.2020
Группа : подготовительная
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Область деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Социальное воспитание
Тип занятия : обобщающее
Количество детей: 20
Возраст: 6-7 лет
Пол: Мальчики и девочки
Уровень учебной активности
Высокий 100% (количество детей)
Средний
Низкий
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Тип занятия : интегрированное занятие
Мотивация детей
внутренняя
внешняя
Уровень опыта детей
эмпирический 100%
теоретический 0%
Общие компетенции
Специфические компетенции
Интеграция натуральных чисел, числовых строк, арифметические операций в различные ситуации обучения и повседневность, проявляя внимание, справедливость и последовательность
Определение и локализация в пространстве и времени объектов, событий, проявление интереса и настойчивости
Единица компетенции
Счет до 20 в порядке возрастания и убывания
Распознавание геометрических фигур
Построение ответов на вопросы по тексту
Характеристика любимых героев и оценка их деятельности
Выразительное творческое воспроизведение литературных текстов
Операционнальные цели (О)
Когнитивные:
ОК1 сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки <, >, =
ОК2 уточнять пространственные отношения по середине, слева, справа, вверху, внизу;
ОК3 называть геометрические фигуры;
ОК4 составить и решить задачу;
ОК5 называть соседей чисел;
ОК6 посчитать цветы с помощью счетных палочек.
Социально-эмоциональные:
ОСЭ1 проявлять положительные эмоции
Психомоторные:
ОП1 расставлять стульчики
ОП2 определять геометрические фигуры
ОП 3 расставить правильно геометрические фигуры
ОП4 построить домик.
Дидактические стратегии:
Дидактические стратегии
Обучающие
Методы и приемы (МП) : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, презентация, продуктивная деятельность детей, анализ, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Средства обучения (ОС) : изображения Красной Шапочки, волка, бабушки, презентация, листки с заданиями, наборы геометрических фигур, простые карандаши, карточки с цифрами, веера с цифрами, счетные палочки.
Сюрпризный момент: корзинка с пирожками.
Форма организации (ФО) : фронтально, в малых группах, индивидуально
Оценивающие
Тип текущей оценки (ТТО) : высокий
Методы (М) : активность
Критерии (К) : мотивация, рисунки детей, правильные ответы
Используемая литература:
Вранчану Мария, эксперт координатор и др. 1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателей. Кишинэу 2010
Куррикулум раннего образования. Кишинэу, 2019
Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет. Кишинэу, 2019
Интернет ресурсы
Сюрпризный момент: корзинка с пирожками
Организационный момент:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро»
(воспитатель кладет доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.)
А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу!
Все дети (раскрывают ладошки, дуют) Доброе утро!
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит.
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке,
К бабушке скорей.
Отнести корзинку,
С пирожками ей.
- Кто это, о ком речь? Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? (Это Красная Шапочка)
-Правильно, Красная Шапочка, молодцы! А вот и сама Красная Шапочка (картинка). И сегодня мы отправимся вместе с ней в путешествие.
Сказочной тропинкой
С девочкой пойдем
Смекалку и фантазию
Нашу мы возьмем
С дорожки нам указанной
В лес мы не свернем
И в домик доброй бабушке
Внучку приведем.
Красная Шапочка просит нас добраться до бабушкиного дома, поможем ей?
Чтобы отправиться в путь, давайте проведем разминку.
-Сколько пальцев на одной руке(5)
-Сколько углов у треугольника? (3)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
-Сколько носов у трех котов? (3)
-Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
-Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
-Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь, посмотрите на картинку, здесь речка, а через нее проложен мост, чтобы перебраться на другой берег нужно вспомнить счет от 0 до 20. (дети считают)
-Что это у меня на доске? (цифры)
-Если числа стоят в ряд, как они называются? (числовой ряд)
-Давайте посчитаем хором от 0 до 20. (дети считают) А теперь в обратном порядке. Даша выйди, посчитай у доски, а все остальные считают вместе с Дашей. Молодцы! А теперь К. Ш. предлагает вам поиграть в игру " Соседи числа". Я показываю карточку с цифрой, а вы должны будете назвать ее соседей слева и справа. У вас на парте веер цифр (карточки с цифрами, вы будете показывать нужные цифры, соседей чисел. Начнем! Артем назови соседей числа 2(1 и 3). Женя числа 6(5 и 7, Настя числа 5(4 и 6, Егор числа 9 (8 и 10). Молодцы! Помогли Красной Шапочке пройти по мостику через речку, и перед ней раскинулось поле с цветами.
Она немного устала и решила отдохнуть на полянке и предлагает вам тоже отдохнуть, сделав физминутку.
Физминутка.
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – на место тихо сесть!
Дети садятся за столы выполнять задание "Поле цветов". (Выставляется иллюстрация поле цветов).
Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков.
Воспитатель: Какие цветы растут в поле?
Ребенок. Ромашки и колокольчики.
Пока вы отдыхали К. Ш. собрала букет, помогите ей сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
(Деятельность детей со счетным материалом)
Воспитатель. Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?
Ребенок. 5.
Воспитатель. Сколько колокольчиков?
Ребенок. 4.
Воспитатель. Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? больше? (на 1). Сейчас Марк на доске запишет выражение сравнения, а вы на листочках. Какой знак сравнения будем использовать?
(>, (5>4). А что нужно сделать, чтобы ромашек и колокольчиков было одинаково. Либо убрать одну ромашку, тогда будет 4=4, или сорвать еще один колокольчик и будет 5=5. А сколько всего цветов сорвала девочка?
(Ответы детей) решают пример 5+4=9 (Дети убирают раздаточный материал).
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк,
чтобы он не съел Красную Шапочку, нужно угостить его пирожками. Для этого решим задачку.
Корзинка с пирожками.
«Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. Задача. В корзинке 9 пирожков. 3 Красная Шапочка отдаст Волку. Сколько пирожков останется в корзинке?
Воспитатель: В условии всегда должны быть не менее двух чисел. Назовите, пожалуйста, условие задачи. (В корзинке 9 пирожков. 3 Красная Шапочка отдаст Волку.)
Воспитатель: Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Назовите вопрос. (Сколько пирожков останется в корзинке)
Что должно быть в задаче?
-условие (маленький рассказ, что должно быть в условии, (два числа,
- вопрос, какой вопрос в этой задаче? Сколько пирожков останется в корзинке? давайте запишем задачу и решим ее.
Перед детьми запись 9-3=6
Решение задачи (от 9 отнять 3 получится 6.)
Ответ: 6 пирожков останется в корзине.
(Дети называют составные части задачи, решают. Решение записывают на листочках. Проверяют, используя доску, карточки с цифрами)
А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке. Пальчиковая гимнастика " Этот пальчик дедушка"
Но нужно выполнить еще одно задание. Воспитатель: это что (геометрические фигуры) назовите (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно :
Поставьте круг в середину листа
Квадрат в верхний правый угол листа
Треугольник в нижний левый угол листа
прямоугольник в нижний правый угол листа
овал в верхний левый угол листа.
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (слайд8)
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки. Складывайте фигуры в конверт, уберите на край парты. Вот мы и помогли Красной Шапочке дойти до бабушкиного дома.
Бабушка с Красной Шапочкой хотят посидеть на скамейке, погреться на солнышке. Ребята, давайте вспомним и расскажем бабушке, какие препятствия мы преодолели, пока провели к ней Красную Шапочку.
Что мы делали на занятии?
Кто нам встретился на пути?
Что нового узнали?
-Вам понравилось путешествовать по сказке? (Ответы детей).
- В какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей).
- Что мы с вами делали в сказке? (Ответы детей).
Ребята, у вас на столах лежат личики. Два личика с улыбкой – радостная и грустная. Если вам занятие понравилось, и вы со всеми заданиями справились, поднимите личико с улыбкой, а если вам не понравилось, было сложно и не со всеми заданиями справились, поднимите грустное личико (дети поднимают).
У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз обязательно все получится.
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
Итог занятия :
Распределение по центрам:
Ц. конструирования построить домик из кубиков и конструктора.
Ц. искусства - аппликация волка из геометрических фигур.
Ц. настольных игр - собрать паззл семьи.