Соколова Наталья
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «В гостях у Почемучки и Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у Почемучки и Незнайки».
Задачи: совершенствовать навыки счёта до 10 (количественного, порядкового, обратного);
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „В гостях у Почемучки и Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить знания о последовательности дней недели; развивать пространственную ориентировку и глазомер; продолжать учить сравнивать смежные числа; формировать понятия «часть», «целое»; способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.
Материал : нарисованные на картоне Незнайка и Почемучка (девочка, схема улицы с изображением разных домов, сигнальные карточки и карточки с нарисованными яблоками по количеству детей, карточка для игры «Что лишнее», 4 яблока, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Жили-были двое друзей – Почемучка и Незнайка (выставляются картинки героев). Почемучка очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Незнайка подумал : «Почемучка всё спрашивает «что», да «почему», а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить. А Почемучка думает : «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем», а Незнайка не может ответить на мои вопросы и не будет со мной дружить. И решили они прийти к нам, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы ответы найти. Ребята, вы согласны помочь друзьям? Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы отвечать правильно.
1 задание.
Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласила Незнайку в гости и сказала, что живёт в самом высоком доме, на 5 этаже, в квартире справа. Помогите Незнайке найти эту квартиру. (1 ребёнок показывает на схеме).
Незнайка тоже пригласил Почемучку и объяснил, что живё т в маленьком домике: слева находится магазин, а справа большое дерево. Почемучка не смогла найти нужный дом Помогите ей, ребята (дети находят и показывают).
Ребята, как можно быстрее найти нужный дом и квартиру? (назвать улицу, номер дома и номер квартиры). То есть нужно назвать адрес. Люба, научи наших героев называть адрес.
А что ещё нужно сообщать, когда приглашаешь гостей? (дату или день недели).
2 задание.
Вы знаете дни недели?
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день недели.
Следующий за ним день.
Как называется следующий за вторником день недели?
Какой он по счёту?
Как называют день недели между четвергом и субботой?
Между субботой и воскресеньем?
Выходные дни.
Какой первый день недели после выходных?
Какой день не называли?
3 задание.
Почемучка готовилась к встрече гостя и приготовила салат. Вот что она туда положила (детям предлагается карточка с картинками овощей и одним предметом из другой группы)
Понравится ли такой салат Незнайке? Почему? Что не надо было класть в салат?
Физминутка. Игра «Мяч передавай, цифру называй».
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя цифры от1 до 10 по-порядку, в обратном порядке.
4 задание.
Незнайка и Почемучка решили готовиться к школе. Пошли они к Знайке и попросили учебник с задачами, но ни одну не сумели решить. А вы, ребята, хотите попробовать решить задачи? Тогда слушайте внимательно, потому что это хитрые задачи-шутки.
Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
Мама несёт арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
На балконе сидели 2 голубя и 3 воробья. К ним прилетела 1 бабочка. Сколько стало птиц?
На ёлке 8 веток. На каждой ветке выросло по 1 плоду. Сколько всего выросло яблок?
Итог.
5задание.
У Незнайки и Почемучки есть общий друг Тюбик. Он нарисовал яблоки и попросил их раскрасить, но друзья не сумели этого сделать, потому что не поняли, каким цветом их раскрашивать. Они принесли рисунки вам и просят помочь. Возьмите листочки, на которых нарисованы яблоки и приготовьте фломастеры. Раскрасьте яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое яблоко рядом с красным.
Сравнить с образцом одного из детей, выполнившего задание правильно.
6 задание.
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте, я буду читать, как они сравнивали числа. Если я говорю правильно, вы показываете красный кружок сигнальной карты, если неправильно, то зелёный.
3 больше 2
5 меньше 4
4 больше 3 на 1
5 меньше 6 на 1
7 меньше 6 на 1
8 больше 9 на 1.
7 задание.
Незнайка часто бывает молчаливым, а Почемучка беспокоится, она думает, что её друг заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы:
Такой же пушистый, как…. (котёнок).
Такой же весёлый, как (клоун).
Такой же колючий, как…. (ёжик).
Такой же хитрый, как….(лиса).
Такой же смелый, как…. (герой).
Такой же добрый, как…. (мама).
Такой же толстый, как…. (бегемот).
Такой же глубокий, как …. (море).
Такой же шершавый, как….(ёршик).
Такой же высокий, как (дядя Стёпа).
Такой же ровный, как…. (стол).
Такой же светлый, как….(день).
Такой же гладкий, как ….(мыло).
Такой же блестящий, как….(снег).
Такой же тонкий, как (нить).
Такой же узкий, как…. (тропинка)
Такой же быстрый, как ….(ветер).
8 задание.
Незнайка и Почемучка решили вас угостить яблоками, но никак не могли их разделить, чтобы хватило всем. Придётся опять им помогать. Посчитайте, сколько яблок они принесли. (на столе 4 яблока) Предлагайте, как разделить их поровну. Наша няня поможет вам и разрежет, как вы скажете (дети предлагают свои варианты и приходят к выводу, что каждое яблоко нужно разрезать на 4 части.
Что больше: целое яблоко или половина яблока?
Что меньше: половина или 1 четвёртая часть?
Какую часть яблока получит каждый из вас?
Скажем «спасибо» друзьям и пойдём мыть руки, чтобы съесть угощение.