Ольга Дорофеева
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания определения времени по часам.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, плакат, .карточки с цифрами
, геометрические фигуры,
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Ход занятия
Воспитатель берет телефон и читает сообщение от Умной Собачки Сони
Здравствуйте, Ольга Александровна, меня зовут умная собачка Соня. Мнет очень нужна Ваша помощь, а точнее помощь Ваших деток. Я знаю, что вы работаете в детском саду.
и ваши воспитанники самые умны и послушные. .
Ребята, Соне нужна наша помощь, только что она хочет? Хотите узнать? ДА! Отвечает Соне на смс.
Звучит аудиозапись (смс пришедшее на телефон)
Здравствуйте, ребята! Это я- Умная собачка Соня. Я мечтаю отправиться в путешествие, но оказывается, что хоть я и умная, но многого не знаю. А мне очень хочется приехать и в ваш город. Мне подарили билет, Но я не могу понять, какого числа, месяца и во сколько мне нужно выезжать, и на чем отправляться в путешествие в путешествие, мне все говорят, что нужно обязательно учить математику и решать какие-то задачи, что это вообще такое ЗАДАЧА, и еще есть какие-то фигуры,гав гав я совсем запуталась….Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: ребята, поможем Соне?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Соня, передала нам какой-то сюрприз, но только научив Соню математике мы сможем его увидеть (на стене белый ватман под ним рисунок веселой собачки Сони, по мере выполнения задания части листа убираются и появляется рисунок). Ну, что начнем?
Но для этого сначала давайте настроимся на работу и включим наши умные головы
Кинезиологические упражнение «Лезгинка», «Свеча»
1.«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (поднять карточки с соответствующей цифрой)
1. Сколько времен года вы знаете? (4) назовите их (зима, весна, лето, осень)
2. Сейчас какое время года?
3. Какое оно по счету? (2)
4. сколько всего месяцев в году? (12)
5. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
6. Назовите весенние месяцы (март апрель май)
7. Какой сейчас месяц (апрель)
8. Апрель по счету какой месяц весны(2)
9. Сколько всего дней в неделе? (семь)
10. Какой сегодня день недели (пятница)
11. Какой по счету день недели пятница?
Воспитатель: молодцы вы быстро справились с заданием, вот наша Соня теперь знает времена года, название месяцев их количество, дни недели.
Итак давайте откроем одну часть Сониного сюрприза под номером 1. Ничего не понятно, давайте продолжим дальше.
2. Задание называется «Найди соседей»
Воспитатель : ребята давайте сначала посчитаем од 1 до 20, а теперь обратно от 20до 1. Ответы детей Молодцы.
перед вами листочки с числами вы должны внимательно посмотреть назвать цифру вверху и заселить все окошки (4,8,6,5) дети садятся за столы, выполняют задание
Воспитатель: -а теперь задание такое назовите мне соседей числа : ответы детей
___9___ ___12___ ___17___ ___19___ ___5___
___6___ ___13___ ___11___ ___14___ ___8___
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, давайте возьмем еще одну часть от сюрприза.
Воспитатель: я думаю, что вы немного устали. Давайте немножко расслабимся и пофантазируем (Кинезиологическое упражнение ДЕРЕВО
3 Воспитатель: Ребята, Соня что – то говорила про задачи, она не знает что это, давайте ей расскажем.
Дети: давайте
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Ответы детей. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: назовите мне вопрос задачи Дети “Сколько всего овощей?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 овощей.
Воспитатель: Леша, подойди, пожалуйста к доске и напиши решение задачи. Молодец!
Воспитатель: теперь Соня умеет решать задачи. давайте снимем еще одну часть сюрприза.
4 Воспитатель: ребята, давайте отправимся дальше, а вот те неизвестные Соне фигуры, что это за фигуры?
Дети: геометрические,
Воспитатель: давайте их назовем.
Дети: треугольник синий, квадрат красный, круг зеленый
Воспитатель: давайте разберем все геометрические фигуры по форме и цветам
Дети выбирают фигуры определенного цвета и формы Воспитатель: ребята, а в нашей группе вы видите геометрические фигуры? Посмотрите внимательно
Дети называют доска, глобус…
Воспитатель: молодцы, вы очень стараетесь. Давайте откроем еще одну часть сюрприза
5. Воспитатель: ребята, а теперь давайте научим Соню узнавать время, Давайте вспомним с вами какая стрелка минутная, а какая часовая, промежуток между цифрами сколько минут…. Ответы детей. Молодцы. я вам сейчас раздам карточки посмотрите внимательно и скажите мне который сейчас час на ваших карточках, только отвечать будем по очереди. (спросить каждого) Воспитатель: Молодцы, ребята! Открываем еще одну часть сюрприза.
6. Воспитатель: ребята, а теперь давайте пройдем и сядем за столы и поможем Соне узнать, то на чем она поедет в путешествие. Но сначала давайте разомнем наши пальчики
Кинезиолгическое упражнение «Коза - заяц» «Ухо-нос» молодцы, настроились, берем карандаши и приступаем к работе. Графический диктант «Машина»
Воспитатель : -что у нас получилось?
Дети :-машина
Воспитатель : молодцы, вы очень старательные и поэтому у вас все получается, пойдемте снимем последнюю часть с сюрприза. Ой, кто это (на картине изображена Умная собачка Соня) Вот так сюрприз. Соня прислала нам свой портрет, Воспитатель: давайте перевернем части, которые мы снимали. Здесь что –то написано (на каждой части написано буквы РОССИЯ) Дети составляют слово и читают.
Воспитатель : вот как мы и помогли нашей Соне, Соня отправится в путешествие по РОССИИ на машине, который мы сегодня изобразили.
(аудиозапись со словами благодарности от Сони. Ребята, большое вам спасибо, как вы мне помогли, мне очень понравилась математика, я очень рада, что моя мечта исполнится, а еще, что у меня появились такие хорошие друзья, я дарю вам, раскраски, я знаю, что вы очень любите раскрашивать. До свидания, ребята)
Вам понравилось наше занятие сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самое трудное?
Что было самое легкое?
Вы сегодня много потрудились, вы большие молодцы, вы очень старались, и у вас все получилось. спасибо ребята!