Ольга Акутина
Открытое занятие по математике «В гостях у трех мелведей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у трех мелведей
Виды организаванно – образовательной деятельности:
1. ОО «Познание ФЭМП»
2. ОО «Социализация»
3. ОО «Чтение художественной литературы»
4. ОО «Здоровье»
5. ОО «ФЦКМ»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи
Публикация «Открытое занятие по математике „В гостях у трех мелведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательные: закрепить умение соотносить цифры 1-7 с количеством предметов, счет в пределах 7; умение распознавать изученные геометрические фигуры; определять, сравнивать численность групп предметов.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.
Речевые задачи: активизировать активный словарь, правильно использовать в речи слова, выражающие отношения «вверху», «внизу», учить согласовывать числительное с существительным.
Методы и приемы
1. Наглядный: показ игрушек, карточек с цифрами
2. Игровой: дидактическая игра «Загадки»
3. Словесный: пояснение
4. Практический: упражнение
Материал к занятию :
Демонстрационный: 3 игрушки-медведя, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный: листы бумаги с нарисованными на них тремя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 7, цифры от 1-7.
Ход организованно - образовательной деятельности детей
1. Введение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре:
Послушайте загадку и постарайтесь догадаться про какую сказку я говорю?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка про трех медведей.
Ребята, а кто приходил в к ним в гости?
Правильно, Машенька, она навела там такой беспорядок. Давайте поможем медведям расставить все на свои места.
А чтоб расставить все по места нужно сначала зайти к ним в дом.
Вот вам код от замка, а вы должны найти замочек со своим кодом, для этого нужно соотнести количество точек на карточке с цифрой, которая лежит на столе. И сесть за этот стол.
2. Игра «Найди свое место»
Чтобы зайти в дом к медведям, надо разбиться на пары. Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек от 1-6. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол. Таким образом за столом оказываются 2 ребенка с одинаковым количеством точек на карточках.
Ребята вы молодцы, смогли открыть дверь к медведям.
А теперь давайте немного отдохнем, и сделаем гимнастику для глаз.
3. Зрительная физкультминутка.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,
Солнышко тучки –летучки считало
Серые тучки, черные тучки (глаза вправо, влево)
Легких - две тучки (глаза наверх)
Тяжелых - две тучки (глаза вниз)
Тучки попрощались тучек не стало (закрыть глаза ладонями,
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)
4. Игра «Расставь посуду»
Дети сидят за столами. У каждого лист бумаги с нарисованными на нем 3-мя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и треугольник, цвет у фигур одинаковый.
Ребята у нас сегодня посуда необычная, разная по форме, а какой формы мы сейчас догадаемся. Послушаете загадки, о какой геометрической фигуре я говорю?
На меня ты посмотри
У меня всего по три:
Три стороны и три угла
И столько же вершин. (Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?. (Квадрат)
Ну вот с формой посуды мы определились, а теперь посмотрите на полочки, которые лежат перед вами. Посмотрите вот верхняя полочка, вот средняя, а вот нижняя.
Сколько полок на кухне у медведей? (Дети - одна, две, три (всего три)
Покажите верхнюю полку, нижнюю полку, посередине.
Дети проводят пальцами по полкам и говорят «верхняя», «нижняя», «средняя».
Медведи просят расставить посуду так чтобы на нижней полке была только не круглая посуда.
Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку?
Дети считают согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три - всего три тарелки.
Какую форму имеют эти тарелки?
Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке?
На верхнюю полку поставьте остальные тарелки.
Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку?
Чем похожи эти тарелки? (они все круглые, одинаковая форма, желтые, одинаковый цвет).
Чем отличаются тарелки? (разными формами)
Как вы думаете какая тарелка принадлежит Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне, Мишутке?
Дети должны назвать размер кругов: самый большой – тарелка для Михаила Ивановича, круг поменьше – тарелка Настасьи Петровны, а самая маленькая тарелочка для Мишутки.
Ну вот порядок в посуде мы навели, а теперь давайте передохнем и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой, (поднять руку над головой, потянуть вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (присев, продолжать покачиваться по медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (дети имитируют игру с погремушками)
5. Игра «Перепутались цифры»
Ребята, осталось навести порядок в Мишуткиных игрушках. Его кубики с цифрами перепутались. Давайте поможем их собрать в правильном порядке.
Вы ребята у себя на столах выкладываете цифры по порядку.
Начинаем слева направо.
Вызываю ребенка к доске, и мы вместе или он самостоятельно выкладывает цифры в нужном порядке, проговаривая цифры. А дети на местах выкладывают цифры в правильном порядке.
Назовите самое большое число, самое маленькое.
Назовите соседей чисел 3, 5
Молодцы. Вы помогли медведям навести порядок.
6. Итог занятия.
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
У кого в гостях мы сегодня побывали?
Чем вы помогли медведям?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь медведям, потому что хорошо считают, знают где вверх, где низ и не боятся трудностей.