Анжела Танашова
Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий «В стране математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать геометрические представления, различать и называть цилиндр, конус, круг, квадрат, треугольник, овал.
Обучение отчету предметов по образцу.
Формировать представление о числе, как о существенном признаке явления. Познакомить с числами первого десятка. Счет наизусть в пределах десяти. узнавания цифр.
Развивать абстрактное воображение, образную паять, логическое мышление. Сравнение двух совокупностей представив, выявление отношений «больше», «меньше», «равно».
Задачи:
закрепить умение детей устанавливать соотношение между двумя предметами по размеру (развитием глазомером)
Публикация «Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий „В стране математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
а) по длине
б) по ширине
в) по толщине
г) по высоте
Наглядный материал :
Карточки с изображением предмета геометрических фигур
Числа и цифры от 1 до 10 геометрические фигуры крупных размеров
Карточки с цифрами от 1 до 5
Костюмы: «Кощея», «Лесовика», «Царевны Алисы» и чисел от 1 до 10 чудо - коробка.
Раздаточный материал :
Пластилин, дощечки, стеки, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа
1. Рассматривание цветных иллюстраций
2. Чтение сказок
3. Заучивание стихов, считалочек
4. Разгадывание загадок
5. Игровые упражнения
6. Задачи
7. Физкультминутки
Ход занятия
Дети входят под музыку зал и становятся полукругом. (дважды - два-четыре)
Воспитательница: ребята, любите ли вы сказки?
Дети: любим.
Воспитательница: сегодня мы побываем с вами в одной из них.
Сказки любят не только дети, но и взрослые. Сегодня они у нас в гостях
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются, садятся.
Воспитательница: И так слушайте.
В тридевятом царстве государстве приключилась беда.
Налетел на государство Кощей Бессмертный и унёс царевну Алису в страшное логово, вместе с чудо - коробкой. Много было храбрецов и удальцов, которые хотели б ей помочь, но никто не знал дорогу к логову Кощея.
Скажу я вам по секрету, что знает эту дорогу старичок - лесовичок. Нужно нам его на подмогу позвать.
Ну-ка ударим, 5 раз в ладоши!
Появляется игровой персонаж.
Здоровается
Воспитательница старичок - лесовичок поможешь нам найти дорогу к логову Кощея.
Лесовичок: Зачем вам Кощей понадобился?
Воспитатель: хотим освободить царевну Алису, она у Кощея.
Лесовик: Хорошо я вам помогу, подарю я вам волшебные часы, куда стрелки этих часов укажут, туда и идите
Воспитательница: Спасибо тебе старичок - лесовичок за подарок.
Прежде чем отправится в путь, ребята, я хочу вас испытать, ответьте на мои вопросы.
На эти вопросы нужно отвечать «Да» или «Нет».
1. Шарф шире ленты?
2. Ведро меньше кувшина?
3. Жираф выше дома?
4. Карандаш длиннее ручки?
5. Синий карандаш толще красного (хоровые и инд. детей).
6. Какую фигуру нужно выбрать чтобы продолжить узор?
Воспитатель: молодцы ребята, вы прошли 1-е испытание.
Теперь можно отправляться в путь.
Вперед друзья!
Дети строятся и отправляются под музыку.
Воспитатель: ребята, куда это мы с вами попали. Посмотрите, кругом на стенах числа, фигуры геометрические.
Наверное, это страна «Математика», Лесовичок мне про неё рассказывал. Придётся нам ребята пройти ещё одно испытание.
1. Посчитайте - сколько цветов растёт на клумбе. Нарисовать ещё один цветок. Подсчитать сколько их теперь (пять)
2. Отсчитать 5 цилиндров и обвести их красным карандашом.
3. а)Нарисуй под картинкой столько же, сколько елок в лесу (5)
б) Нарисуй под картинкой столько же кругов, сколько в лесу берез (5)
чего меньше треугольников или кругов?
чего больше треугольников или кругов?
4. Подсчитай сколько предметов на каждом рисунке и положи картинку рядом с нужной цифрой.
5. Дорисуй так чтобы кругов было.
а) столько же, сколько на картинке(5)
б) овалов больше, чем на картинке (6)
в) квадратов меньше чем на картине (4)
6. Вылепим из пластилина цифры от 1-9
Воспитатель - ребята вы здорово потрудились теперь можно идти дальше.
Ребята, давайте (поиграем) разомнёмся
Физкультминутка
Раз, два - стоит ракета
Три, четыре - самолёт
Раз, два хлопок в ладоши
А потом - на каждый счёт
Раз, два, три, четыре
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Воспитатель: Ребята скорей сюда вот и пришли мы в логово Кощея
Кощей: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим освободить царевну.
Кощей: сначала отгадайте загадку, про моё любимое, а там видно будет.
Загадка:
Два щенка - баловника
Бегают резвятся.
К шалунишкам три дружка.
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей.
Дети - пять
Кощей: А что вы ещё, можете рассказать про моё любимое число?
Дети: Стихи
Пятиконечная звезда
Упала с неба, не беда
Она наверно, под водой
Звездой засветится морской
М. (Мышковская)
Это Фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко
Кувыркнется - раз и два
Оберется цифрой два
Обернется цифрой два!
В. (Данько)
Кощей: Молодцы!
Забирайте свою царевну, так и быть
Царевна Алиса: Спасибо вам, ребята! Я перед вами в долгу не останусь.
Я дарю вам свою чудо коробку с числами от 1 - 9
Воспитатель: Ну вот всё, главные числа в сборе.
Спасибо Алиса, за чудесный подарок нам пора в обратный путь!