Халиуллина Айгуль Земфировна
«Осенняя прогулка». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»
Программное содержание:
1. Учить считать в пределах 7, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 6 и 7.
2. Учить отсчитывать 6 и 7 предметов по образцу.
3. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
5. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
7. Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Оборудование демонстрационное: магнитная доска и мольберт;; игрушки белочка и ёжик; четыре вида предметных картинок (белки, ежи,) по 7 шт, плюс еще птицы (2шт.): геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вводная часть:
Воспитатель собирает детей и говорит:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята для сегодняшнего занятия я вам предлагаю выбрать тему нашего занятия. (КАРТИНА ОСЕННИЙ ЛЕС, КУПАЮТСЯ, ПРО ЕЛКУ)
- поставить фишки на ту картину на какую тему вы бы хотели чтобы прошло наше занятие. (Дети выбирают осенний лес)
Отличная тема! Мы с вами отправимся, на прогулку в осенний лес.
- Вы любите гулять? Ответы детей (Да)
Но прежде чем нам отправиться на прогулку мы должны немного подготовиться, ответить на вопросы:
1. Какой сегодня день недели? (четверг)
2. Сколько всего дней в неделе? (7)
4. Какой день будет после четверга? (пятница)
5. Назовите первый ден недели (понедельник)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Вторник, какой это день недели по счету? (второй)
9. Назовите по порядку времена года.
10. Какие вы знаете части суток?
- Молодцы подготовку прошли замечательно.
- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
- Вот мы и пришли.
- Ребята, посмотрите как красиво в лесу.
- А кто это там притаился? Ответы детей (белочка)
- И кто это сидит?Ответы детей (ёжик)
- А сейчас давайте присядем на пенечки и отдохнем. Представим что наши стулья это пенечки. (Дети садятся на стульчики)
- предлагаю послушать историю о лесных жителях.
Одним осенним днем, на полянку прискакали белочки.
Прикрепить к доске 6 силуэтов белочек
- Рома, сколько белочек прискакало на полянку? (6)
- А как ты узнал, что на полянку прискакало 6 белочек?
Ответы детей (Я их сосчитал)
Ежики тоже решили присоединится к белочкам
Прикрепить 7 ежей
- Сколько ежей прибежало на полянку?. (7)
Стали они спорить, кого больше.
- А вы, ребята, как думаете, кого больше: ежей или белочек?
Ответы детей (Ежей больше, чем белок)
Какое число больше 7 или 6?
Дети: 7 больше, чем 6.
- На сколько 7 больше, чем 6? (7 больше на1)
Воспит. :- А кого меньше?
Ответы детей (Белок меньше, чем ежей)
- Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем вместе со зверушками. Выходите на лесную полянку.
Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и назвать следующее число за названным и бросить мне мяч обратно. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 1-2; 2-3; 5-6; 6-7; 7-8; 8-9.(На башкирском языке)
Задание за столом «Геометрические фигуры»
Геометрические фигуры все разрезаны, нужно их собрать
(у каждого ребенка на тарелке геометрические фигуры разрезаны, нужно собрать правильно, пятиугольник,трапеция, ромб, Цилиндр)
Молодцы ребята! Все справились с заданием! а теперь немного разомнёмся. Встаем полу кругом.
А сейчас предлагаю поиграть с нашими зверушками. Будьте внимательны!
Игровое упражнение «Что, где?»
(Сажаем белочку и ежика на стул)
-Даша, встань впереди белочки. Я стою перед белочкой. Даша, где ты стоишь?
-Ребята, встаньте слева,спереди, с права,сзади ежика.
-А теперь, встаньте от белочки слева,спереди, с права,сзади.
(Дети выполняют и говорят: «Я стою перед белочкой, и т. д.)
- Молодцы, ребята и этим заданием справились.
А теперь присядем за столы.
Молодцы ребята! Все справились с заданием!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте тихонько друг за другом.
.
- Вставайте тихо друг за другом и мы отправляемся!
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
- Вот мы и пришли.
Итог
6е
Ребята поделитись со своими эмоциями насчет нашей прогулки по осеннему лесу? Если наше занятие было интересным, увлекательным, занимательным прикрепитЬ смайлик грустный /веселый.