Зарина Турсумбек
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Нарядный сарафан для Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ с. Березовка»
Открытое занятие на Неделе педагогического мастерства
во второй младшей группе
по лепке
«Нарядный сарафан для Матрёшки»
Выполнила: воспитатель
Турсумбек З. Д.
2019г.
Цели: передавать форму, похожую на удлинённую, закреплять умение лепить шарик и «колбаску», знакомить детей с народной игрушкой- матрёшкой через интеграция различных видов деятельности
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе „Нарядный сарафан для Матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать связную речь;
• Развивать внимание, слух, двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.
Виды взросло – детской (партнерской) деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие
Материал и оборудование: пластилин, дощечки на каждого ребенка, игрушка - матрешка.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: рассматривание, слушание, вопросы.
Форма: беседа, лепка.
Ход занятия.
(Под музыку в группу входит матрёшка с корзинкой)
- Здравствуйте, ребятки. Узнали меня?
Цветастые платья,
Румяные щёчки!
Её открываем-
В ней прячутся дочки.
(Матрёшка)
Правильно, я - Матрёшка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей! (дети здороваются)
Матрёшка : Мы уже встречались с вами. Ребята только вот я пришла не одна сегодня! Сегодня нет моей подружки весёлой русской Матрёшки! У моей подружки беда приключилась с сарафанчиком : старый сарафанчик износился, новый сшила ей портниха, вот только портниха забыла украсить сарафанчик! Подружка моя расстроилась и я тоже, ведь мы хотели вместе снова вас навестить!
Воспитатель: Матрёшка, настраивайся! Мы тебе поможем! Правда ребята? (отвечают)
Воспитатель: Чтобы помочь подружке нашей гостьи, нам для начала надо посмотреть на Матрешку, на ее наряд!
Что одето у неё на голове?»
Дети: Платочек.
Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище?
Дети: Сарафан.
Воспитатель: Что нарисовано на сарафане? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.
Коммуникативная игра. «Я по горенке иду»
Я по горенке иду (дети идут спокойным шагом по разным дорожкам)
Друга милого найду (находят, останавливаются напротив него)
Вот ты (хлопают свои ладошки о ладошки друга 2 раза).
Вот я (показывают на себя и хлопают 2 раза в ладошки).
Вот компания моя (берут друг друга под правые руки и кружатся)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите а ведь Матрёшка всё таки не одна! (воспитатель трясет матрёшкой) Давайте посмотрим с кем же она к нам пришла!
(воспитатель открывает большую матрешку и удивленным голосом говорит о наличии в ней ещё матрёшек)
Ой, здесь ещё одна матрёшка! – Расставлю Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : - Вот какие наши матрёшки красивые. Посмотрите, они похожи друг на друга, как сестренки.
Наши Матрешки зовут нас слепить для подружки сарафан, пройдите за свои столики. Но сначала
нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими
пальчиками, а Матрешки поглядят.
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладошки)
В гости к нам пришли матрёшки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиком» вперёд)
Матрёшки румяные (качайте головой, поднеся руки к щекам)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках, но вот только сарафанчики у них не нарядные! Надо будет их украсить! А украшать мы их будем пластилином
(Лепка)
Какие теперь нарядные у нас матрешки! Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много
Ребята, а давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.
Вот и подошло к концу наше занятие, а нам с матрешками пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!