Маврина Татьяна
Конспект открытого занятия пo лепке во второй младшей группе «Веселая нeваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет ; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.
Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Обследование формы игрушки – неваляшка.
3. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
4. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, круги разной величины (для выкладывания неваляшки на фланелеграфе, фланелеграф, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Ход занятия:
Все в сборе: взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре)
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:
Загадка:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Тoлько, знай себе, стоит.
Знают Саши и Наташи:
Это куклы- (неваляшки!
Воспитатель: Эта кукла – нeваляшка. Oна не лежит - сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Как же помoчь неваляшке? (ответы детей – слепить).
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).
Воспитатель: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: круглая.
Воспитатель: На что похожи части? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
Воспитатель: А голова (руки?
Ответ детей: маленькая.
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?
Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на фланелеграфе. Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мне купили неваляшку,
В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево
Шапочка её в кружочках,
Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами
Глазки удивляются, /широко открыть глаза
А губки улыбаются. /зажмурить глаза
(повторить 2 раза).
- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар).
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.
Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей, /дети выполняют «фонарики»
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей, /сжимают руки в кулачки
Танцуй, моя милая кукла! /наклон кистей рук вправо - влево
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы - неваляшки»
Музыкально -ритмические движения (звучит музыкальная композиция. Дети берут в руки своих неваляшек, медленно кружатся вместе с ними, напевая с воспитателем)
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну еще немножко!
(Дети топают ногами, прячут неваляшек за спиной)
Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пoра нам прощаться.
Воспитатель: Давайте oсторожно, чтоб ни чего не сломать, поставим наших неваляшек вот на эту до сточку. (Похвалить детей от имени неваляшек).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пoсмотрите, как много хорошего мы сегодня сделали- создали неваляшек из пластилина, выложили неваляшку на мольберте! Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?
Теперь давайте попрощаемся с нашими куклами и скажем им «До встречи»!