Гончарова Ольга
Открытое занятие по лепке во второй младшей группы «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа
Задачи:
Обучающие:
Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Введение в игровую ситуацию:
Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, ой, а это кто?
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Правильно! Это обезьянка Анфиса. Анфиса очень любит играть,а вы любите играть с чем вы любите играть? А хотите узнать какая самая любимая игрушка у Анфисы? Тогда внимательно слушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:
«Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
Что это? Как догадались?»
2. Проблемная ситуация:
У Анфисы был любимый мяч, но однажды она так заигралась, что мяч куда – то спрятался, и у неё не стало любимой игрушки. Как же нам помочь Анфисе?
Отправляемся в магазин (музыкальная игра «Магазин игрушек») не продаются мячи в магазине, давайте еще подумаем как нам помочь Анфисе?
3. Основная часть
Какой формы мяч?
Какого размера мяч?
Какого цвета?
А это что? Для чего они нужны на мяче?
Сейчас я вам покажу как нужно лепить мяч. Берём кусочек пластилина и начинаем его разминать, как вы думаете для чего?
Затем круговыми движениями ладони скатываем комочек пластилина в шарик. А что можно сделать, чтобы наш мячик стал красивым?
Правильно ребята, чтобы мячик красивый стал, мы его украсим вот этими предметами что лежат на тарелочках у вас.
Перед тем как нам притупить к работе, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, чтоб они хорошо работали.
4. Пальчиковая гимнастика
Мой весёлый круглый мяч,
(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь!
(Смена рук.)
Я тебя поймаю,
(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю!
(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Анфиса с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-мячик.
Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает.
После окончания работы дети становятся с готовыми мячами в круг.
5. Заключительная часть:
Что мы сегодня делали?
А для кого мы это делали?
Анфиса, посмотри, сколько мячей разного цвета получилось. Все ребята очень старались. Ребята, Анфисе очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и хочет угостить вас вот этими конфетами