Нуржамал Туружанова
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Публикация «Открытое занятие по лепке во второй младшей группе „Здравствуй, солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.
Материал к занятию : Иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, мишка. Контур солнышка на голубом картоне для показа. Голубой картон с контуром солнышка, желтый пластилин.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети входят в группу.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам с ними поздороваться.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, послушайте загадку:
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит на нас, тепло греет на землю.
Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами.
И вы сегодня нарядились, как солнышко. Посмотрите какое у нас яркое солнце. (Обратить внимание на солнце)
Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет на землю. А почему так бывает?
Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось
(Звучит тревожная музыка)
Слышен плач. Из-за ширмы появляется медведь
-Здравствуй, Мишка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Мишка: «Горе, горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал…»
В: Дети, из какой сказки к нам пришел Мишка?
Как она называется?
В: Верно. Когда крокодил проглотил солнце, стало темно и страшно. Что тогда стало со зверями? (Они потеряли дорогу домой)
В: А почему? (без солнышко темно)
В: Ребята, а вам жалко медведя? Вы хотите ему помочь?
Как мы можем помочь мишке? (Сделать солнышко, вернуть солнышко)
Если будет солнышко и нам будет веселее.
Воспитатель: Давайте позовем Солнышко.
Дети (русская народная закличка)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется. А давайте мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
-Ребята пройдемте за столы
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не красками, а пластилином.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое, у меня есть солнышко
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко?
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А почему Солнышко желтое? Правильно желтый цвет теплый поэтому всех согревает.
Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
Солнышко, солнышко
Раскидай колечки
Мы колечки соберем
Золоченные возьмем
Покатаем, поиграем,
И тебе назад вернем.
Наши пальчики превращаются в кисточки.
1. Давайте возьмем больший кусочек пластилина положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке и растягиваем его до контура.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, прикрепить к солнышку слегка прижать и направить его в сторону. Таким же образом сделать остальные лучики.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами делаем? (солнышко) Для чего нам солнышко? зачем? (помогаем мишке)
Воспитатель: Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмем свои солнышки и положим их на отдельный стол. Вот вы и слепили свои солнышки. Молодцы у всех такие красивые получились, я думаю, медведю понравятся наши солнышки. Посмотрите ребята солнышко появилось. (Обратить внимание детей на солнце)
Сделаем круг:
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За ваши солнышки.
Воспитатель: Мишка благодарит вас.
Мишка: Спасибо вам ребята за солнышко, я отнесу его к другим зверятам.
Итог занятия :
Воспитатель: Скажите кому мы помогали? Что мы подарили нашим, зверятам? А Солнышко какое?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, улыбается нам и говорит «спасибо».
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Скажем до свидания нашим гостям.