Елена Морина
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Чашечка и блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приемы лепки:скатывание, раскатывание,заглаживание,вдавливание,прищипывания,заглаживание,рассплющивание. Уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце-мелкое, круглое, чашка-глубокая,высокая).Воспитывать аккуратность,умение доводить начатое дело до к5онца.
Предварительная работа:
1 Беседа с детьми о том,где изготавливают посуду.
2 Рассмотреть разную по форме, величине чайную посуду.
Публикация «Открытое занятие по лепке в старшей группе „Чашечка и блюдце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
материал пластилин на каждого ребенка, салфетки, чайная пара,вода,дощечки.
ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в детский сад пришла телеграмма послушайте ее. Читаю текст телеграммы:
У Наташи день рожденья,
Есть варенье и печенье,
И гостей у нас полно
Все сидят и ждут давно
Так гостям Наташа рада.
Угощает шоколадом,
Надо чай им подавать-
Но во что же наливать?
Входит Наташа и говорит:
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать-то некуда!
Вот так горе,ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Входит фЕДОРА: Здравствуйте ребята!
Наташа: Помоги бабуся мне
Гости все пришли ко мне
Надо чай им подавать
Но во что же наливать7
Федора: Было мне однажды худо-
Убежала вся посуда,
Но ее яворотила-
jчень долго чисто мыла
Я теперь всегда тружусь-
И посудою горжусь!
ВОСП:Показываю поднос с чайной парой
Вот посмотрите и Наташе помогите.
Дети рассматривают чайную пару и рассказывают про блюдце. Воспитатель обобщает ответы детей. Верно блюдце- круглое,плоское на него ставят чайную чашку. Чем отличается чайная чашка от блюдца? Верно учашки есть ручка,она глубокая. Спросить у детей как лепить блюдце (показ и рассказ ребенком в воздухе без пластилина. Сначала скатать шарик, затем его расплющить и прещепнуть края). А как лепить чашечку я вам сейчас расскажу и покажу.
Вот беру кусочек пластилина,
На ладонь его кладу.
Большим пальцем посередине-
Вот так ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку-
Прещепну карая ее.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами ее.
Вроде чашка и готова
Но за что ж держать ее?
Снова маленький кусочек
Пластилина на руку кладу
Сейчас скатаю,раскатаю
К чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь внизу плотно прижмем,
Хорошо ее загладим-
Мокрым пальцем проведем.
Восп: Вот и готова наша чашка. Дети показывают в воздухе без пластилина как они будут лепить и приступают к работе. В ходе занятия слежу за правильностью выполнения приемов лепки. Заканчиваю занятие словами:
Вот и посуда готова
Посмотрите и решите
Все ль работы хороши.
Предлагаю детям ту посуду, которая больше им понравилась и рассказать чем она им понравилась. Спросить 3-2 детей.
Восп-ль: Чтоб ты делала Наташа
Коль не наша детвора-
Твои гости без посуды
Просидели б до утра!
Наташа: Ой,большое вам спасибо,
Выручили вы меня.
Видела,как вы старались,
Вы теперь мои друзья!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ что мы с вами делали сегодня,кто приходил в гости.