Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе по лепке
«Чайная чашка и блюдце».
Старший воспитатель
Андропова А. А.
Программное содержание:
продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Чайная чашка и блюдце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).
Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.
2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.
Материалы для НОД: пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.
Я вам её прочитаю.
Читает: «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».
Воспитатель: пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.
(Дети входят в группу, их встречает Наташа).
Воспитатель: У Наташи день рожденье,
Есть варенье и печенье.
И гостей у нас полно,
Все сидят и ждут давно.
Так гостям Наташа рада –
Угощает шоколадом.
Надо чай им подавать!
Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать – то некуда!
Вот так горе, ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Федора, Федора!
(входит Федора)
Федора: здравствуйте, ребята!
Наташа: Помоги, бабуся мне.
Гости, вот, пришли ко мне.
Надо чай им подавать,
Но во что же наливать?
Федора: Было мне однажды худо,
Убежала вся посуда.
Но её я воротила,
Очень долго чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь,
Воспитатель: Дети нам с тобой помогут,
Они чашки сделать смогут,
Они вылепят из глины,
И поставят на витрины.
(подаёт поднос с чашкой и блюдцем)
Вот, возьмите, посмотрите.
И Наташе помогите.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?
Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его.
Верно, блюдце – круглое, мелкое, на него ставят чайную чашку.
Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?
Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи ( показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).
Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек глины,
На ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине
Вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку
Прищипну края её.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
Глины на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду.
(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)
Воспитатель: Вот посуда и готова,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Таня, возьми самую красивую чайную пару, расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить).
Воспитатель: Чтоб ты делала, Наташа
Коль не наша детвора,
Просидела без посуды,
Ты, наверно, до утра.
Наташа: Ой, большое вам спасибо,
Выручили вы меня.
Видела, как вы старались,
Вы теперь мои друзья!
(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)
Наташа: Хозяйка.
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несёт
Очень много самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей.
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А ещё для куклы Кати
Приготовила сюрприз.
Я поставила на скатерть
Новый кукольный сервиз.
П. Синявский.