Лилия Ткаленко
Занятие «Погуляем с зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Учить свободно входить в контакт со взрослыми. Развивать навыки общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, развивать эмоции. Оказывать помощь в осознании ребенком самого себя, своих эмоции, добиваться возможных успехов и достижений.
Материал:
- Заяц (большая мягкая игрушка); клубок цветных ниток. Картинки с изображением зайца в разных настроениях. Веселая музыка в записи.
Две куклы.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент - появление зайца
2. Психотренинг.
3. Игра «Путанка».
4. Беседа по картинкам.
Публикация «Занятие „Погуляем с зайкой“» размещена в разделах
5. Игровая ситуация - спор кукол.
6. Музыкальное оформление.
Предварительная работа:
1. Разучивание игры и психогимнастики.
2 Рассматривание картинок с эмоциональным состоянием персонажей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит зайца.
Заяц: «Я шел к своему другу Степашке, но заблудился и оказался в детском саду. Хочу познакомиться с вами, но вас так много. Как же сделать, чтобы всех запомнить? Пусть поможет мне волшебный клубочек».
(Организуется игра «Путанка»).
Зайка дает крайнему ребенку клубочек, тот наматывает нитку на палец. Зайка задает вопрос: «Как тебя зовут? (Сколько тебе лет? Во что ты любишь играть? Какая у тебя любимая игрушка) Ответив, ребенок передает клубок другому и т. д., пока все дети не ответят.
Воспитатель: «Вот как крепко зайка всех нас связал волшебной нитью (сматывая клубок). Дети называют себя ласково».
Зайка: «Дети, посмотрите, что я несу в подарок своему другу Степашке, фотографии (картинки с разными эмоциональными состояниями)».
Воспитатель: «Ребята, наш зайка загрустил. Давайте развеселим его».
Зайке грустно стало вдруг.
Ну-ка, зайка, поскачи - Вот так, вот так; (прыжки)
Лапкой дружно постучи - (топают)
Вот так, вот так?
Лапки вверх, лапки вниз -
Вот так, вот так (руки вверх, вниз)
Кто-то зайку напугал.
Зайка - прыг - и убежал
Воспитатель; Зайка развеселился, он смеется. Какое у него сейчас настроение?
Из уголка раздается шум голосов.
Воспитатель: «Посмотрите на этих кукол. Они хотят сесть на один и тот же стул, хотя стульев много и ссорятся из-за этого. Как быть?»
Зайка дает плохой совет: «А я стукну Катю и она отдаст Маше стул».
Воспитатель: «Дети. Разве правильно зайка, предлагает поступить? Как нужно сделать?» (Дети предлагают).
Зайка: «Молодцы ребята! Мне понравилось как вы занимались. Хорошая игра Я всех запомнил, как зовут. Вам понравились мои фотографии? Молодцы, узнали, где я грустный, а где радостный, кого я испугался и чему удивился. Мне понравилось, как Вы помогли куклам помириться. А теперь мне пора к моему Степашке.
Воспитатель: «Давайте проводим зайку под веселую песенку.»