Сметанина Евгения Викторовна
Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Складывание снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы: складывание фигурки «Снежинка»
Подготовила воспитатель:
Сметанина Е. В.
г. Цимлянск, 2023г.
Цель:
Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Складывание снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Обучающая: продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту, закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» и следовать инструкциям педагога.
2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
3. Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Материал и оборудование:
Пооперационная карта – 1шт., письмо от Снежной Королевы с заготовленным поясом, снежинка (прикреплённая на поясе, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см (на тарелочках, клеи карандаши, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки (Адажио Альбинони, экран, ноутбук с муз. физ. минуткой «Снеговик»
Предварительная работа:
• Беседа: «Как образуются снежинки», презентация «Какие бывают снежинки», рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки».
• Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.
• Чтение стихотворений и загадывание загадок о снежинках.
• Рисование, лепка, аппликация снежинок.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент
(воспитатель с детьми заходят в зал и становятся лицом к зрителям)
Педагог: Доброе утро! (здоровается с гостями)
Дети: Доброе утро! (здороваются с гостями)
Мотивация (введение в игровую ситуацию):
Забегает Снеговик-почтальон под весёлую музыку.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я принёс для вас письмо! Где оно (ищет в сумке). Ах, вот оно! Письмо не простое, оно заказное, распишитесь в получении (отдаёт и сразу убегает)
Педагог: Интересно от кого это письмо и зачем? Ребята, а вам интересно? (Да) Тогда вскрываем? (Да)
(читает письмо)
ПИСЬМО:
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Когда я путешествовала, с моего снежного пояса облетели все снежинки и осталась только одна. А я слышала, что вы умеете мастерить различные фигурки из бумаги. Не могли бы вы мне помочь сделать новые снежинки для моего пояса. Пожалуйста. С уважением Снежная Королева.
Педагог: Ребята, поможем Снежной Королеве?
Дети: Да!
Педагог: Ну что же, пора приступать к делу. Прошу вас в нашу мастерскую! Проходите, выбирайте материал для работы и присаживайтесь на свои места. (Дети садятся за столы)
II. Основная часть
Педагог: Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить какие правила нужно выполнять, чтобы получилась красивая фигурка. Назовите их.
Ответы детей:
1. Фигурку нужно складывать на столе.
2. Точно и ровно совмещать углы и стороны.
3. Проглаживать линии сгиба пальчиками как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Педагог: (берёт снежинку-заготовку большого размера для показа)
Ребята посмотрите внимательно на снежинку, она складывается из отдельных одинаковых лучей. Давайте посчитаем сколько их?
Дети: 1, 2, 3, 4 ….6
Педагог: Рассмотрим луч снежинки. Как называется эта форма-заготовка?
Дети: «Воздушный змей» или «мороженое».
Педагог: А сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей» мы сейчас посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту).
Дети: 4
Педагог: Молодцы, теперь можно приступить к работе, а чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Педагог:
1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подкимем,
Два – поймаем,
Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)
На четыре – поднимаем,
И кто дальше всех бросаем.
И к работе приступаем.
Можно провести пальчиковую гимнастику «Снежинка» (на выбор)
Снежинка
Стою и снежинки
В ладошку ловлю (Пальцами удары по одной ладошке)
Я зиму и снег,
И снежинки люблю (Пальцами удары по другой ладошке)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки)
В ладошке вода! (Разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки, куда? (Сжимать и разжимать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Имитация стряхивания воды с рук поочерёдно)
Как видно ладошки мои горячи (Поглаживание ладоней одну об другую)
Складывание фигурки:
Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.
(складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой).
Ребята, а чтобы вам было интереснее работать я вам расскажу и покажу сказку про этот волшебный квадратик, а почему он называется волшебным? Потому что он превращается в фигурку
1. Жил был квадратик. Был он с одной стороны белый, а с другой синий. Захотелось ему погреться на солнышке и он повернулся к солнышку белой стороной. Было у него четыре стороны и четыре угла. Захотел как-то верхний уголок пойти в гости к нижнему. Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики- утюжки.
Какая фигурка получилась? Треугольник. Теперь берём свои квадратики и складываем, совмещая верхний уголок с нижним.
2. Погостил уголок и решил вернуться обратно. А по середине осталась дорожка (показывает линию сгиба). Берём получившейся треугольник и возвращаем уголок обратно домой.
3. Договорились верхний уголок и верхняя сторона встретиться с нижним уголком и левой стороной вот здесь, у дорожки. Сначала пошла верхняя сторона и верхний уголок. Пришли, остановились. А пальчики-утюжки тут как тут быстро сообразили прогладить дорожку. Ребята берите свой верхний уголок с верхней стороной и загибайте к линии сгиба (дорожке).
4. Нижний уголок и левая сторона тоже поспешили на встречу. Прогладили пальчики-утюжки нижнюю дорожку. Ребята, складываем. Обрадовались уголки и стороны, понравилось им проводить время вместе. Вот и стали они жить поживать и добра наживать.
Педагог: На что похожа наша фигурка? На воздушного змея. Значит как называется эта форма? Воздушный змей. А теперь нужно сложить ещё 5 таких форм.
(Включается спокойная музыка. Остальные лучики дети складывают самостоятельно. Педагог контролирует работу детей и помогает нуждающимся в помощи).
Физ. минутка:
Педагог: А сейчас я вас приглашаю на весёлую физ. минутку! (видео танцующего снеговика. Дети повторяют за снеговиком)
Аппликация:
Педагог: И так, чтобы из наших лучей получилась снежинка, надо скрепить их с помощью кружочка и клея. (предлагается схема)
1. Приклейте сначала к белому кружочку по 1 лучу сверху и снизу.
2. Затем поочерёдно слева и справа по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии. (воспитатель помогает, если необходимо)
Педагог: Наши снежинки готовы, теперь можно их приклеить к поясу. Ребята берите свои снежинки подходите к столу, где лежит пояс. На поясе есть место для наклеивания – это кружочки.
Переверните свою снежинку лицевой стороной на стол, возьмите клей карандаш и намажьте аккуратно им кружочек на снежинке и приклейте её к поясу. Пояс готов.
III. Заключительная часть:
IV. Анализ
Педагог: Ребята, а теперь давайте посмотрим на обновлённый пояс.
Педагог: Как вы думаете, справились ли мы с заданием?
(Педагог поочерёдно опрашивает каждого ребёнка. Н-Р: Маша, как ты считаешь справилась ли ты с заданием? Какая снежинка у тебя получилась? И т. д.)
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей работе? (Ответы детей: клеить; складывать лучи; приклеивать снежинку к поясу и т. д.)
В чём испытали трудности? (ответы детей)
Педагог: Я думаю, что Снежная Королева очень обрадуется, когда увидит свой новый пояс!
Итог:
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Я рада, что у нас в группе такие добрые, умелые и талантливые дети. Я сегодня же поеду на почту и отправлю этот чудесный пояс Снежной Королеве. А сейчас пора прощаться с нашими гостями. До свидания.
Самоанализ занятия по конструированию из бумаги «Складывание снежинки» в подготовительной гру
ппе[/b]
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ф. Р. ; С. -К. Р; Р. Р. ; П. Р.)
Цель. Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
1. Обучающая: Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту, закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» и следовать инструкциям педагога.
2. Развивающая: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.
Предварительная работа:
• Беседа: «Как образуются снежинки», презентация «Какие бывают снежинки», рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки».
• Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.
• Чтение стихотворений и загадывание загадок о снежинках.
• Рисование, лепка, аппликация снежинок.
Форма организации занятия: подгрупповая.
1этап. Организационный:
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Методы: словесный, сюрпризный момент (снеговик-почтальон)
2этап. Мотивационный:
Дидактическая задача: Обеспечить принятие детьми цели занятия.
Методы: Словесный (письмо от Снежной Королевы); наглядный (пояс со снежинкой).
Динамическая пауза с использованием ИКТ.
3этап. Обучающий: Научить складывать снежинку из бумаги используя пооперационную карту.
Форма: подгрупповая и индивидуальная.
Методы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Все дети справились с заданием, считаю, что поставленная задача реализована.
4этап. Рефлексия:
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.
Методы: : Словесный, наглядный.
Считаю, что я с поставленной целью и задачами справилась. Спасибо за внима